Новости на Newstaraz.

Как строится метро в Алматы (фото)

newstaraz.kz

В Алматы продолжается строительство станций метро — пожалуй, самого красивого и любимого алматинцами транспорта. Пройдет еще три года, прежде чем алматинцы и гости города смогут увидеть станции «Сары-Арка» и «Достык» — именно на 2019 год запланировано их открытие. Однако уже сегодня мы предлагаем вместе с нами подглядеть, как строится метро.

ФОТО: ПЕТР КАРАНДАШОВ / ТЕКСТ: ЮЛИЯ АБРАМОВА

Станция «Сары-Арка» располагается на проспекте Абая возле «Фэмили-парка». «Сары-Арка» считается станцией глубокого заложения – она пролегает на глубине 25 метров. При этом глубина наклонного хода составляет 32 метра.

Пока на строительной площадке, которую представляет огромный котлован с укрепленными бортами,  можно увидеть только, как устанавливается тоннельно-наклонный укладчик для прокладки наклонного хода будущей станции. К слову, ТНУ укладывается только на таких станциях как эта – глубокого заложения.

СТАНЦИЯ «САРЫ-АРКА»

Эти чугунные конструкции  являются основой для того, чтобы впоследствии установить эскалаторы и построить вестибюль станции. После того, как наклонный тоннель будет заложен, начнется  строительство платформы станции.

Даже невооруженным глазом можно заметить, что станция «Достык», расположенная на пересечении проспекта Абая и улицы Момышулы, занимает больше площади, чем предыдущая. Однако и не удивительно – теперь она будет конечной, правда, хочется верить, что временно.

СТАНЦИЯ «ДОСТЫК»

Похожие статьи

На этой станции все немного по-другому. Тут не будет наклонного хода, так как станция – не глубокая, глубина котлована здесь составляет порядка 17-18 метров.

Здесь уже частично прорыт правый перегонный тоннель для поездов, тоннелепроходческий комплекс прошел уже 350 метров, а за сутки он успевает «пробурить» только 5-6 метров.

Учитывая то, что расстояние между станциями «Сары-Арка» и «Достык» составляет 1552 метра, можно примерно рассчитать время, затраченное на пробивку только одного тоннеля.

После правого  перегонного тоннеля начнется пробивка следующего – левого. С другой стороны котлована вяжется арматура, строится каркас платформы станции. Уже подготовлены места для прокладки путей.

Благодаря открытию новых станций увеличится количество поездов – планируется запустить два дополнительных состава.

Как отмечают сотрудники метрополитена, с введением предыдущих станций «Москва» и «Сайран» пассажиропоток увеличился вдвое.

В перспективе  построить еще пару станций в западной части города – Калкаман и автовокзал, который будет также построен в будущем.  И еще две станции – в восточной части – в районе Алматы-1 и Первомайке. Правда, строительство следующих станций будет зависеть от многих факторов, в том числе инвестиционных.

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »