Источник: AP 2018
Барьеров для транспортировки казахстанского сырья нет, сказал глава Минэнерго.
Министр энергетики Болат Акчулаков сообщил, что Казахстан не планирует в ближайшей перспективе менять маршруты транспортировки нефти, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Барьеров, отказов или санкций в отношении казахстанской нефти нет, все работает в штатном режиме… Различные варианты рассматриваются по маршрутам экспорта. У нас в свое время была разветвленная система экспорта, в том числе в Китай и Европу. Пока санкций нет, поэтому мы не рассматриваем (вопрос перенаправления — Ред.) объемов. Мы будем работать так, как договорились — в штатном режиме через Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), через Самару. У нас есть возможности различные, есть порт Актау. Но пока мы не рассматриваем (другие экспортные маршруты — Ред.)», — сообщил он.
Болат Акчулаков добавил, что сокращать объемы добычи нефти в Казахстане пока не планируют.
«Нет. Пока нет же санкций. На добычу влияет, в первую очередь, возможность по продаже нефти. Понятно, что если есть возможность продать, то сложностей нет. Может, наоборот, быть увеличение. Увеличение тоже сложно. Просто так увеличить добычу сырой нефти — для этого нужна инфраструктура определенная. Поэтому план, который мы заложили, 87,5 млн тонн — это то, что мы можем сегодня в силу имеющейся инфраструктуры добыть», — отметил он.
Ранее сообщалось, что запрет на импорт российской нефти, который был принят Соединенными Штатами 8 марта 2022 года, не повлияет на торговлю казахстанской нефтью через Каспийский трубопроводный консорциум (КТК). На вопрос «запрещает ли исполнительный указ от 8 марта 2022 года торговлю сырой нефтью Каспийского трубопроводного консорциума?» Министерство финансов США ответило отрицательно. «Нет. Системы распределения, подобные тем, что действуют в рамках КТК, могут разделять различные источники сырой нефти, позволяя продавать и загружать сырую нефть, которая не имеет российского происхождения, отдельно. Запрет от 8 марта 2022 года распространяется на импорт определенных товаров из Российской Федерации в Соединенные Штаты и исключает импорт, который не имеет происхождения в Российской Федерации, даже если такие товары проходят транзитом через РФ или отправляются из нее», — говорится в ответе на сайте министерства.