В Казахстане не повышали тарифы на транзит российского зерна. Об этом заявили в нацкомпании «Қазақстан темір жолы» (КТЖ), передают местные СМИ.
«Тарифные условия на транзитные перевозки российского зерна по территории Казахстана последние четыре года остаются неизменными», — сообщили в КТЖ.
По данным нацкомпании, объемы перевозок зерна из России транзитом по территории Казахстана с начала года выросли почти на четверть. За 10 месяцев объем транзита вырос на 24 процента по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Ранее в российских СМИ появилась информация о том, что «Российские железные дороги» (РЖД) предлагают Казахстану снизить транзитный тариф на перевозку продукции агропрома, включая зерно. Письмо было направлено в сентябре. В публикациях отмечается, что «для России масштабные поставки в страны Центральной Азии заблокированы».
По нормам Евразийского экономического союза транзитные перевозки по территориям государств, входящих в него, осуществляются «в соответствии с тарифной политикой СНГ», где ставки выше, чем тарифы на внутренние перевозки по железной дороге.
Вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут посчитал, что в нынешних условиях, когда поставки зерна осложняются санкциями, везти продукцию через Казахстан невыгодно, так как соседняя республика получает «конкурентное преимущество», позволяющее перепродавать российское зерно.
С 10 сентября Казахстан снял ограничения на вывоз зерна и муки на фоне ожидаемого высокого урожая зерновых. В апреле приостановление Россией экспорта зерна из-за санкций вынудило и Казахстан ограничить экспорт пшеницы и муки.
По данным Министерства сельского хозяйства, в этом году в стране планируется собрать более 13 миллионов тонн пшеницы, что превышает прошлогодний урожай на 12 процентов. Потребность внутреннего рынка власти оценивают в 6,5 миллиона тонн.
При этом в августе в Минсельхозе анонсировали открытие зарубежных рынков для казахстанских зерна и муки.