МЫ ВСЕ РАВНО ПРИДЁМ К РЫНОЧНЫМ ЦЕНАМ — ЭКСПЕРТ О СИТУАЦИИ С ГОРЮЧИМ В КАЗАХСТАНЕ

newtimes.kz

Цены на горючее вырастут в Казахстане с 12 апреля. Об этом сегодня сообщили в министерстве энергетики. Стоимость бензина поднимется на 11%, а дизельного топлива на 20%. Какими будут новые цены и что стало причиной удорожания, расскажет Ринат Абдулкаюмов.
РИНАТ АБДУЛКАЮМОВ – КОРРЕСПОНДЕНТ: «Сегодня стоимость бензина, в зависимости от региона, колеблется в пределах 182-187 тенге за литр. Но уже с 12 апреля во всех областях стоимость народного топлива будет единой – 205 тенге за литр. Подорожает с вышеназванной даты и дизельное горючее. Сразу на 20%. Популярное в сфере бизнеса топливо будут отпускать по 295 тенге за литр. На вопрос: зачем повышать цены – в минэнерго ответили и подкрепили свои слова цифрами. В обоих случаях мы потребляем больше топлива, чем производим. Звучит уже настораживающе. А теперь сравним цены на дизель в Казахстане, России, Узбекистане и Кыргызстане. У нас — самые низкие. А если сравнить уровень потребления, то среди четырёх государств – именно у нас самое большое. Это подтверждает то, что наше горючее по разным серым схемам утекает к нашим соседям».
БОЛАТ АКЧУЛАКОВ – И. О. МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РК: «Если сейчас не сократить разницу в ценах, то уже в ближайшее время мы столкнемся с тотальным дефицитом топлива. Более того, это закроет пути для дальнейшего развития отрасли и угрожает энергетической безопасности страны».
О том, что наше топливо перетекает в другие страны, говорят не только в государственных ведомствах, но и те, кто следит за происходящим и знает о проблемах отрасли.
ОЛЖАС БАЙДИЛЬДИНОВ – ЭКСПЕРТ: «Наш внутренний рынок сейчас это дырявое ведро. Сколько бы мы не производили, сколько бы мы не заливали сюда дизеля, бензина, сжиженного газа он будет утекать заграницу, потому что такой разрыв в ценах. И в этих условиях сдерживания цен на мой взгляд это определённый вынужденная мера, потому что мы социально ориентированное государство, но оно не окажет эффекта и он не будет долговременным.. Мы все равно придём к рыночным ценам».
Рост цен на топливо порождает резонные опасения. Цены на продукты могут вырасти. И поэтому во время брифинга Булат Акчулаков получил от журналистов соответствующий вопрос с намёком на претензию.
БОЛАТ АКЧУЛАКОВ – И. О. МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РК: «Посмотрите статистику 2021, 2022 годов цены не менялись на топливо, но товары все это время все-таки жили своей жизнью. Поэтому я не думаю, что это будет значительный рост. Другой вопрос — рост надо контролировать. Поэтому, конечно, наверное, какой-то определенно рост будет. Но я думаю, что это все будет в пределах плановой инфляции. Доля во вкладе в общую инфляцию, не думаю, что большая будет».
Отдельное внимание минэнерго уделило аграриям. Цены на топливо для них не вырастут. Вдобавок, чиновники будут бороться с перепродажей предназначенного для сельчан льготного дизеля. Горючее будут красить специальной краской.
БОЛАТ АКЧУЛАКОВ – И. О. МИНИСТРА ЭНЕРГЕТИКИ РК: «Практика покрасить дизтопливо, которое выделяется по льготной цене это не новая практика, мы ранее ее применяли, наверное, лет 10 назад. Его смысл простой – это топливо идет адресно, для определенных видов работ, то есть для сельхозтоваропроизводителей, оно не должно больше нигде появляться, ни на заправках, ни на заграничных заправках. Чтобы не вывозили, да.»
РИНАТ АБДУЛКАЮМОВ – КОРРЕСПОНДЕНТ: «В завершении, чиновник рассказал о том, к каким положительным последствиям может привести удорожание топлива. Во-первых, так можно уменьшить дефицит. У недобросовестных продавцов – не будет желания продавать топливо иностранцам. А во-вторых, прибыль с увеличения стоимости горючего поможет улучшить нефтеперерабатывающие заводы. В планах у чиновников расширить Шымкентский НПЗ. На это уйдёт около 6 лет. После мощность предприятия вырастет с 6 до производства 12 млн тонн топлива

Комментарий (0)
Добавить комментарий