ОБЕЩАННОГО ЖДУТ… ПОГОРЕЛЬЦЫ МОГУТ РАССЧИТЫВАТЬ ТОЛЬКО НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНУЮ ПОМОЩЬ

Погорельцы из села Желяково белой завистью завидуют своим товарищам по несчастью из Риддера. Они тоже потеряли всё, но вот уже третью неделю ждут помощи на пепелище. Причём они могут рассчитывать только на благотворителей. Государство на помощь не придёт. Почему пожар пожару рознь, выясняла Ольга Витукевич.
Роза Михайлова забыла про огород. Теперь она поливает обгорелые головёшки. 30-градусная жара пугает погорельцев новым пожаром.
РОЗА МИХАЙЛОВА, ПОСТРАДАВШАЯ: «То там заливаем
ходим, то там очаг. Каждый день по три-четыре раза ходим. Хорошо, у соседей вода есть. Берём вёдра и заливаем. Везде всё горит». Так и живёт бывшая доярка Роза в доме с разрушенной при тушении крышей. Но всё, что ей положено в помощь — 50 МРП, это приблизительно 146 000 тенге по нормативам. Как и соседям, у которых тоже сгорели все хозпостройки. Обещали, что приедет комиссия и всё зафиксируют. Даже трупы сгоревших животных не убирали. Ждали.
МАРИНА АЙКЕЕВА, ПОСТРАДАВШАЯ: «Никто к нам не приезжал, с нами не общался. Потом оказалось, что комиссия уже была. Мы ничего не видели, не подписывали никаких документов. Убыток у нас около 2 млн. У нас и техника сгорела, не только постройки».
САГАНДЫК АЙКЕЕВ, ПОСТРАДАВШИЙ: «У меня хозяйство всё на улице до сих пор ходит. Я просил, чтобы 130-й трактор гусеничный пригнали убрать это всё. На следующий год это всё опять камышом возьмётся, и мы опять будем на бомбе сидеть».
Только гусеничный трактор эти завалы и осилит. Но в районе такой техники нет. У горводоканала местные власти просят. Те обещают подсобить, но сроки неопределённые. Две недели прошло с тех пор, как по сухой траве в село пришёл огонь. Сначала местное руководство жильё всем дать пообещало. Дома купить, стройматериалами выручить. Видимо, сгоряча.
ВЛАДИМИР ЗЕБОЛЬДТ, ПОСТРАДАВШИЙ: «Они молчат. Сначала говорят: такого не говорили, а потом: он молодой, не так понял. Аким района».
Продуктами и одеждой и правда желяковцев завалили: люди до сих пор шлют со всей области. Но два дома сгорело полностью, а самое простое жильё в селе стоит полмиллиона.
ВЛАДИМИР ЗЕБОЛЬДТ, ПОСТРАДАВШИЙ: «Таких госпрограмм нет, чтобы покупать дома. Только на себя надежды. Если сразу не помогли, сейчас забыли про нас».
Владимир и его соседка получат по 100 МРП, их уже перечислили. 290 000 тенге. На благотворительном счёте, созданном в тот же день, ещё 600 000 лежит. Люди собрали. Но как в Риддере построить дома погорельцам на бюджетные деньги, не могут. Права не имеют, объясняют чиновники.
АЛМА НУРГАЛИЕВА, ИСПОЛНЯЮЩАЯ ОБЯЗАННОСТИ АКИМА КЫЗЫЛЖАРСКОГО РАЙОНА: «Средства определённые собраны. Эти дома будут выкуплены. Из бюджета эти средства мы не можем выделить, потому что у нас не объявлено ЧС».
То есть все-таки выкупят, но в будущем. А пока аким СКО издал постановление, которое вступит в силу уже на выходных. Прогулки в лес людям в регионе будет запрещены, пока не пройдёт пожароопасный период. Никаких шашлыков под берёзами. Да и вообще в лесу в жару делать нечего. А то и до такой беды, как в Желяково недалеко, пояснили в акимате.

Источник

Комментарий (0)
Добавить комментарий