Погранслужба Казахстана разъяснила причины заторов на границе с Кыргызстаном

Очереди на кыргызско-казахской границе возникают из-за перевозчиков бензина, число которых увеличилось в связи с большой разницей в стоимости ГСМ.

Об этом заявила Пограничная служба Комитета национальной безопасности Казахстана.

Ведомство пояснило, что в отношении данной категории перевозчиков отсутствуют какие-либо ограничения на пересечение границы. Однако это существенно увеличивает нагрузку на пункты пропуска и создает предпосылки к скоплениям автотранспортных средств в непосредственной близости к пограничным переходам. Погранслужба отмечает, что перевозчики бензина нарушают правила перевозки, устанавливая на автомобилях дополнительные бензобаки.

«Кроме того, зачастую граждане, использующие личный автотранспорт для перевозки ГСМ, как правило, пренебрегают правилами безопасности, что, в свою очередь, может привести к трагическим последствиям», — отметила казахстанская погранслужба, призвав воздержаться от попыток перевозки ГСМ подобным способом.

За последние полтора года цены на ГСМ в Кыргызстане выросли в два раза. В январе 2021 года бензин марки АИ-92 в Бишкеке стоил 35 сомов, в настоящее время он продается по 60 (0,7 доллара).

В казахстанском городе Алматы бензин АИ-92 в переводе на кыргызскую валюту стоит в среднем 32 сома.

На границе Кыргызстана и Казахстана с кыргызской стороны периодически возникают очереди из грузовиков, иногда они достигают нескольких километров. Усиление контроля на границе не раз становилось предметом споров между сопредельными республиками, а эксперты заявляли о торговой войне двух государств. В свое время спор дошел до Всемирной торговой организации.

В апреле после правительственных переговоров Бишкек и Нур-Султан достигли соглашения, что Казахстан не проводит досмотр при наличии электронных счетов-фактур и транзите товаров в другие страны ЕАЭС, а кыргызская сторона обязуется не допускать выезда фур без наличия соответствующих сопроводительных документов.

Однако в начале мая Комитет государственных доходов Казахстана заявил, что недобросовестные кыргызские предприниматели, пользуясь достигнутыми договоренностями, применяют свои «серые» схемы ввоза в Казахстан незаявленного, контрафактного груза.

В конце мая президенты Кыргызстана и Казахстана во время встречи в Бишкеке договорились соблюдать ранее достигнутые договоренности и не допускать очередей из грузовиков. Однако и после этого сообщалось о том, что ситуация на пропускных пунктах не изменилась — очереди из большегрузов не уменьшаются, а временами даже увеличиваются.

В начале июня Евразийская экономическая комиссия призвала Казахстан устранить барьеры на границе с Кыргызстаном.

Источник

Комментарий (0)
Добавить комментарий