3-летний ребенок попал в больницу с пневмонией и лишился руки! Ее ампутировали после стремительно развившейся гангрены. Родители мальчика уверены, что осложнения начались после того, как медики ввели катетер с антибиотиками. Родные маленького Бауыржана не могут найти виновных. До сих пор никто из врачей даже не извинился за то, что ребенка сделали инвалидом на всю жизнь. Ольга Витукевич продолжит.
Первый снег Бауржан Куралбек видит из окон больничной палаты. 2 месяца мальчик не был на улице. Боролся за жизнь. Сначала диагноз пневмония. Дело дошло до реанимации. Из столичной больницы, куда ребенка госпитализировали вначале, его отправили по месту прописки — в Кокшетау. Усиленно лечили легкие. Ставили антибиотики. Катетер. В руку. АКБОПЕ КАЛИЛА, — МАМА БАУЫРЖАНА: «Я бы не стала утверждать, что причина в уколе. Но именно после него через 5 минут рука перестала работать, и стала чернеть. Именно левая, где была игла. Никакой пробы делать не стали, сразу вкололи полную дозу. И если не этот укол, то пусть врачи объяснят, почему мой сын потерял руку».
Мальчик плакал, а врачи успокаивали: обычная реакция. Пройдет. Нужно делать массаж. На следующий день малыш снова оказался в реанимации, а оттуда его опять отправили в столицу. Рука стала выглядеть вот так. Пальцы почернели. Невыносимая боль и страшный итог. Ампутация по локоть, а иначе гангрена просто убьет. АКБОПЕ КАЛИЛА — МАМА БАУЫРЖАНА: «Ребенок все понимает, каждый раз показывает руку и просит поцеловать. Он думает, что от поцелуя все пройдет. Наступит день и он спросит, где моя рука? Я 20 дней сохраняла спокойствие, не хотела лишать медсестру, которая поставила укол, работы, думала, ну, ошиблась девочка. Но за это время из кокшетауской больницы никто не позвонил и даже не извинился. Просто по-человечески. Я бы простила. Не им, а мне потом говорить ребенку, почему он остался без руки».
ЕЛЕНА ИВАНОВА — ГЛАВНЫЙ ВРАЧ МНОГОПРОФИЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ ОБЛАСТНОЙ БОЛЬНИЦЫ: «В принципе, учитывая, какая у него была пневмония, что это был сепсис, что это была полиорганная недостаточность, что ребенок выжил, у нас была минимальная надежда. У нас были опасения, что этот ребенок не проживет у нас и суток». В Минздраве готовы разобраться, почему ребенка возили из одной больницы в другую в таком состоянии, теряя время. А не оставили до полного выздоровления в столице. ЕЛЖАН БИРТАНОВ — МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН: «По правилам, в случае экстренной ситуации пациента должны принять в ближайшей больнице. Вы нам предоставьте информацию по данному случаю, и мы разберемся, был ли это случай экстренный, или это была плановая госпитализация. Ребенка направили через поликлинику, или разместили в больнице, где были, есть свободные места».
Вина врачей или таким было осложнение — это теперь будут выяснять. А Бауыржану предстоит привыкать жить с одной рукой. Родители просят помочь с современным протезом. Они очень дорогие, а менять их придется часто. Пока мальчик не вырастет. И не станет взрослым.