Ремонт на один год

В стиле «тяп-ляп». В Усть-Каменогорске недавно отремонтированный памятник архитектуры не выдержал натиска зимы. Крыша исторического дома стала протекать, вода топит квартиры жильцов. Чиновники призвали к ответственности подрядчиков. Почему жить в старинном здании после реставрации стало ещё хуже, узнавала Зауреш Ахмеджанова.

ЗАУРЕШ АХМЕДЖАНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Этот дом относится к так называемому ретро-уголку Усть-Каменогорска. Он считается памятником архитектуры. В прошлом году здание отреставрировали в рамках проекта возрождения старого города. Обновили фасад и отремонтировали крышу. Но сами жильцы дом сравнивают с конфетой. Говорят, это лишь красивая обертка, а начинка — гнилая». После ремонта в квартирах стала протекать крыша. Сторожил Александр Финогенов готовится к новому потопу. Впереди — весна! Пока его спасает только пленка.

АЛЕКСАНДР ФИНОГЕНОВ, ЖИТЕЛЬ ДОМА: «Плита вот-вот может упасть, сколько она мокнет. Фактически лопнет и упадет на голову. Если затопит, возможно замыкание». Чтобы хоть как-то обезопасить своё жильё, мужчина бежит на крышу и латает её остатками металла. Дежурит на чердаке и председатель КСК Алёна Сельдюкова. По её словам, проблемы с кровлей в доме были и раньше, но после новой реставрации здесь стало жить ещё хуже.

АЛЕНА СЕЛЬДЮКОВА , ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КСК: «На наш дом было выделено 55 млн. Куда делись деньги? Этот вопрос риторический, сами понимаете. В наше время, видимо, так. По моим подсчетам понятно, что 55 млн на дом, тем более фасадная сторона и только крыша, можно было качественно произвести работу».

Профлист новый постелили — вот и весь ремонт. Гнилые балки не заметили. Но на крышу списали 30 млн тенге.

НИКОЛАЙ КИРЕЕВ, ЖИТЕЛЬ ДОМА: «Крышу начали делать в ноябре, декабре. Снег, дождь шел. Они вскрывали быстрее листы, чтобы не заливало. Вот такой ремонт был».

ИРИНА КУБРИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА: «Даже альпинисты залазили на крышу, позавчера снег сбрасывали, они не хотели лезть, зацепиться не за что, ваша рухлядь не выдержит нас». Вместе со снегом обрушилась железная арматура. Падают уже и кирпичи.

МАРИНА НИРАБЕЛЛОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА: «Осыпаются карниз, огромные глыбы снега. Мы боимся не только за свои жизни и своих детей, и за жизнь окружающих. Фасад осыпающийся, куски цемента представляют огромную угрозу жизни».

Чиновники признали: объект принимали по акту проделанных работ, но все же к ответственности подрядчика призвали . У ремонта есть три года

гарантии. МАРАТ ЧУНЧУБАЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

«У нас совесть чиста. Согласно смете текущий ремонт предусмотрен, не капитальный. Сделаны работы согласно сметной документации. Никаких отклонений мы не делали, сделали даже больше, допустим пелена сметой предусмотрено было в четыре раза меньше, чем по факту. Если жалобы обоснованны, если конкретно будут замечания, готовы все устранить». Однако терпение у жителей дома лопнуло. Они намерены сделать независимую экспертизу и подать на подрядчика и заказчика в суд.

 

Комментарий (0)
Добавить комментарий