Российские авиакомпании, попавшие под экономические и финансовые санкции Запада из-за войны в Украине, возобновляют полеты в Узбекистан на предназначенных для перелетов средней дальности самолетах Sukhoi Superjet 100, вместо лайнеров Boeing и Airbus.
Самолеты Sukhoi Superjet 100 не могут совершать полеты на расстояние более трех тысяч километров.
Совершать прямые рейсы из Москвы в Ташкент на таких самолетах невозможно.
По словам специалистов, именно по этой причине российские авиакомпании выбирают себе в качестве транспортных центров южные города страны для совершения полетов в Узбекистан.
28 марта российская авиакомпания «Азимут» сообщила о том, что получила допуск на выполнение регулярных рейсов в Самарканд и Ургенч из Краснодара, Ростова-на-Дону и Минеральные Воды.
Лоукостер планирует выполнять рейсы на самолетах Sukhoi Superjet 100 по маршрутам «Ростов-на-Дону – Самарканд – Ростов-на-Дону», «Ростов-на-Дону – Ургенч – Ростов-на-Дону», «Краснодар – Ургенч – Краснодар» и «Минеральные Воды – Ургенч – Минеральные Воды».
Для этого российская авиакомпания получила эксплуатационное разрешение от Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта Узбекистана
Когда начнутся полеты – неизвестно.
С 29 марта еще одна российская авиакомпания Redwings запустила регулярные рейсы из Махачкалы в Ташкент. По данным агентства ТАСС, полеты по этому направлению также будут выполняться на самолетах Sukhoi Superjet 100.
Чуть ранее российская авиакомпания «Аэрофлот» сообщила о том, что открыла прямые регулярные рейсы из Сочи в Ургенч, Бухару, Самарканд, Ташкент и Фергану на самолетах Sukhoi Superjet 100.
Западные санкции, введенные против России из-за вторжения в Украину, оставили российские авиакомпании практически без самолетов.
Отмена российскими авиакомпаниями регулярных рейсов в Узбекистан привело к резкому подорожанию авиабилетов.
Российские авиакомпании выполняли рейсы в города Узбекистана на самолетах Boeing и Airbus.
В начале марта этого года американская компания Boeing и европейский Airbus приостановили предоставление услуг по поддержке российских авиакомпаний и прекратили поставлять запчасти в Россию из-за санкций.
Самолеты этих двух компаний составляют значительную долю всего авиапарка России.
Арендованные российскими авиакомпаниями самолеты должны быть возвращены их владельцам, также их нельзя использовать для перевозки пассажиров.
Значительную часть российского авиапарка составляют иностранные самолеты: Boeing, Airbus, Embrair и Bombardier.
По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), 750 самолетов из 980 лайнеров принадлежат иностранным компаниям.
Из-за западных санкций такие российские авиакомпании, как «Аэрофлот», S7 и Smartavia объявили о приостановке международных рейсов.
В середине марта Росавиация рекомендовала авиакомпаниям использовать самолеты, произведенные внутри страны, в частности, самолеты Sukhoi Superjet.
В России самолеты Sukhoi Superjet 100 используют для перевозки пассажиров внутри страны.
Причина в том, что эти самолеты, рассчитанные на перевозку 98 пассажиров, не могут совершать рейсы на расстояние более 3 тысяч километров.
Как говорит российский специалист в области авиации, бывший летчик Александр Фурсов, именно по этой причине авиакомпании выбирают себе в качестве транспортных центров южные города России.
– Сейчас «Аэрофлот» и другие авиакомпании пытаются обойти западные санкции, чтобы летать за границу, используя самолеты Sukhoi Superjet, но эти самолеты не летают на дальние расстояния. Такой самолет из московского аэропорта «Шереметьево» не может долететь до Ташкента или других городов Узбекистана. Поэтому, наверно, в качестве второй базы выбраны такие города, как Сочи, Ростов, Краснодар. От Ростова до Самарканда получится, так как расстояния между этими городами как раз составляет примерно 2500 километров, – говорит Фурсов.
Авиакомпания «Аэрофлот» планирует открыть полеты из Сочи по 17 направлениям, в том числе в города Израиля, Турции, Казахстана, Армении, Египта и Узбекистана. Все полеты будут выполняться на самолетах Sukhoi Superjet 100.
Sukhoi Superjet-100 – первый пассажирский самолет, разработанный в России после распада СССР.
Первый полет самолет совершил в мае 2008 года, в коммерческую эксплуатацию он был запущен в 2011 году.
Однако в последние годы в самолете было зафиксировано множество технических проблем и по этой причине Россия не смогла уговорить иностранные авиакомпании приобрести этот лайнер.
Правительство предложило субсидии российским авиакомпаниям, вложившимся в самолет Sukhoi Superjet 100. Первым и крупнейшим эксплуатантом Sukhoi Superjet 100 стала компания «Аэрофлот».
В парке российской гражданской авиации имеется более сотни самолетов Sukhoi Superjet 100.
В настоящее время специалистов интересует вопрос о том, как долго российские авиакомпании могут пользоваться самолетами Sukhoi Superjet 100.
Несмотря на то, что Sukhoi Superjet 100 был произведен в России, практически тридцать процентов его запчастей поставляется зарубежными компаниями.
В частности, в его дизайне были использованы технологии, разработанные известными компаниями – лидерами авиационной отрасли.
Стоит отметить, что санкции США и Евросоюза включают в себя также запрет на поставки на российский рынок запчастей для самолетов.
Проживающий в Канаде журналист Бахтияр Шахназаров, который хорошо знаком с авиационной отраслью, говорит, что без поставляемых из западных стран высокотехнологичных запчастей самолеты Sukhoi Superjet 100 могут превратиться в опасное транспортное средство.
– Самые важные компоненты этого самолета Россия приобретала у зарубежных стран. Семьдесят процентов производились в самой России, остальные тридцать процентов привозили из-за рубежа. Говорят, что теперь будут покупать у Китая. Однако их нужно покупать только у сертифицированных производителей, так как речь идет не о повозке, которую таскают на базаре. Речь идет о тридцати процентах высоких технологий. Россия никогда не сможет сделать это самостоятельно, – говорит Шахназаров.
Напомним, что три года назад авиакатастрофа, связанная с Sukhoi Superjet 100, поставила под вопрос безопасность этого самолета.
5 мая 2019 года пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, следовавший из Москвы в Мурманск, загорелся при аварийной посадке в аэропорту «Шереметьево».
В результате погибло более сорока человек.
В 2012 году авиалайнер Sukhoi Superjet 100, совершавший демонстрационный тур по Индонезии, врезался в гору Салак в провинции Западная Ява. Все 37 пассажиров и 8 членов экипажа, находившихся на борту, погибли.