Житель Павлодара обратился в Генпрокуратуру в надежде добиться справедливости. Полгода назад он потерял жену. Она была медработником и умерла от коронавируса. Вдовец подал в суд на клинику, руководство которой, по его мнению, виновато в случившейся трагедии.
Майор в отставке Есбол Иткулов – теперь многодетный отец-одиночка. Страшным летом 2020 года он потерял супругу, старшую сестру и чуть было не лишился детей. Все четверо с тяжёлой пневмонией лежали в стационарах. Смертельный вирус, в чём уже точно уверен Есбол, «принесла» с работы его покойная жена. Ляззат Бортышева работала старшей медсестрой в частной клинике. Ещё в начале июня она жаловалась на недомогание, через пару недель её не стало.
ЕСБОЛ ИТКУЛОВ – ВДОВЕЦ
«Моя супруга в течение недели ещё продолжала работать, ходить на работу. Заразила там двух медсестёр. Возможно, заразила ещё пациентов, которые приходили на медосмотр, заразила всю нашу семью. Когда я ещё лежал в больнице, мне сообщили, что у меня супруга погибла. Пока я выписался, похоронами занималась сестра родная, тоже очень близкий мне человек, она тоже заболела, и 17 июля, к сожалению, тоже погибла».
Мужчина доказывает, что жена умерла из-за того, что её не отпустили с работы, что, по его мнению, идёт вразрез с действовавшим тогда Постановлением главного санврача страны. Покойную Ляззат несколько раз осматривали врачи частной клиники, делали рентген, но упустили смертельный недуг коллеги. После смерти медработника внеплановую проверку в учреждении провели санврачи, которые установили, что там на самом деле нарушили установленные нормы.
САУЛЕ АРЫСТАНОВА – ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПАВЛОДАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«Эти дефекты были значительные, но они не основные, которые могли привести к гибели медработника. С её стороны тоже были факты невыполнения своих функциональных обязанностей. При появлении респираторных данных, температуры обязательно должны были оповестить руководителя».
Три работника клиники получили дисциплинарные взыскания, но не за смерть коллеги, а за допущенные нарушения в целом. Семье Иткуловых выплатили 10 млн тенге компенсации от Минздрава. Но уголовное дело, возбуждённое по факту халатности врачей, не сдвинулось с мёртвой точки. Есбол обратился к Генпрокурору республики. Вдовец уверен, что если бы не роковая оплошность, допущенная частной клиникой, его жена и сестра были бы живы. Осиротевшие дети тяжело переживают утрату матери.