Сдерживание цен на дизельное топливо порождает дефицит. Такое мнение высказали эксперты из нефтяной отрасли. Они изучили рынок стран СНГ и пришли к выводу, что самый дешёвый дизель в Казахстане. Из-за этого наше топливо по серым схемам перетекает в другие страны.
НУРЛАН ЖУМАГУЛОВ – ДИРЕКТОР ОБЩЕСТВЕННОГО ФОНДА «ENERGY MONITOR»: «Кассир АЗС он имеет копии 20-30 техпаспортов. И когда иностранный транспорт заезжает на заправку, ему заливают по казахстанским ценам, будут заливать по 250 тенге за литр и разницу делить между собой. По такой схеме в принципе и зарабатывают».
Пока одни обогащаются за счёт нашего топлива, государственная казна терпит убытки в виде недополученных налогов, — продолжает спикер. По его информации, наибольший дефицит дизеля сейчас на юге страны. Для борьбы с ним нужны решительные действия. Например, незначительное повышение цены.
НУРЛАН ЖУМАГУЛОВ – ДИРЕКТОР ОБЩЕСТВЕННОГО ФОНДА «ENERGY MONITOR»: «Если будет повышение, а в принципе предполагается повышение на 10-15%. Обычный потребитель это особо даже не почувствует».
Эксперт считает, что повышение не отразится на стоимости товаров общего потребления. Вдобавок, дизель, в отличие от бензина, частные автовладельцы покупают редко.