Уже через 5 лет казахстанцы смогут ездить в комфортабельных вагонах с нормальными условиями. Об этом заявил глава АО «Пассажирские перевозки» Михаэль Кортюм. Менеджер из Германии, назначенный на эту должность всего месяц назад, уже строит большие планы. Обещает в ближайшее время ликвидировать как старые вагоны, так и дефицит билетов. Сколько платят в национальной компании за такое рвение и какова главная миссия иностранного руководителя, в материале Гульмиры Тасболат.
Нехватка вагонов, отсутствие в них нормальных условий, дефицит билетов. Этим летом народное возмущение дошло до того, что в ситуацию вмешался Глава государства Касым-Жомарт Токаев.
КАСЫМ-ЖОМАРТ ТОКАЕВ — ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН: «Дал поручение Правительству остановить практику создания искусственного дефицита билетов на поезда в летний период, что создает неудобства гражданам и препятствия развитию внутреннего туризма в Казахстане».
После президентской критики решили наконец-то навести порядок в пассажирских перевозках. Пригласили специалиста из Германии. Михаэль Кортюм начинал с обычного машиниста и дорос до менеджера международного уровня. В аккурат перед его назначением в Сети появилась информация, что АО «Пассажирские перевозки» продадут немецкой компании.
МИХАЭЛЬ КОРТЮМ — ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО «ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ»: «Есть информация, что АО «Пассажирские перевозки» продают Дойче банку и господин Михаэль назначен для того, чтобы привести в соответствие документы с законами Германии и Казахстана? — Нет, такой информации нет, мы первый раз слышим. И Дойче банку АО «Пассажирские перевозки» точно продаваться не будут».
Сразу после назначения иностранного руководителя по 28 социально значимым маршрутам на10% подорожали железнодорожные билеты. Это натолкнуло на мысль, не обходится ли содержание немецкого специалиста для казахстанцев слишком дорого. По неподтвержденным данным, зарплата господина Кортюма около 30 млн тенге в месяц.
«Есть информация, что его зарплата составляет 70 тысяч евро. В эквиваленте на тенге, примерно, 33 млн тенге. Это правда или это ложь? — Это вопрос, на который господин Кортюм не хотел бы ответить».
Не подтвердил свою, якобы, баснословную зарплату, но и не опроверг. Но свои деньги он готов отработать честно и служить на благо народа Казахстана. Презентовал недавно купленные 22 вагона из России, за 1 млн долларов каждый. Плацкарты с кондиционером, душем и биотуалетом уже скоро отправятся на запад и юг страны. Всего дефицит вагонов в КТЖ составляет более 1 тысячи единиц. Это почти половина того, что колесит по стране. Проблем в этой сфере много, однако, радуют обещания Михаэля Кортюма. Иностранный менеджер сказал, что в течение 5 лет казахстанцы смогут ездить в комфортабельных вагонах не хуже европейцев. Даже цены будут вполне доступными.