Дом распилили надвое! Невероятно, но один из хозяев двухквартирного строения решил возвести на месте своей половины гостиницу. Восстанавливать полноценную стену соседям не стал, заколотил фанерой. В итоге семье пришлось съехать и обратиться за правдой в суд. Чем закончилось дело, знает Майя Шуакбаева.
Вячеслав Варламов уже пять лет живёт в курятнике. Топит буржуйку и пользуется самодельным умывальником. Дом, который построил ещё его прадед, уже дважды горел. И оба раза, как установило следствие, в результате умышленных поджогов. На восстановление жилища мужчина уже потратил все деньги.
ВЯЧЕСЛАВ ВАРЛАМОВ — ВЛАДЕЛЕЦ ДОМА: «За последние пять лет претерпели три пожара. Летняя кухня, потом дом. Я не могу проживать теперь ни с семьёй, ни с сыном. Где здесь проживать на трёх метрах?»
МАЙЯ ШУАКБАЕВА – КОРРЕСПОНДЕНТ: «Этому двухквартирному дому почти 100 лет. Пару лет назад хозяева второй половины дома просто разделили его надвое, построив здесь трёхэтажную гостиницу».
Если после пожаров Вячеслав и его сестра Людмила ещё как-то хотели восстановить родовое «гнездо», то теперь это невозможно по техническим причинам. Деревяный сруб сосед распилил надвое. Теперь лишь перегородка из фанеры разделяет Варламовых от новой гостиницы, владельцы которой уверены: они просто реконструировали свою летнюю кухню, пристроив к ней пару этажей.
ЛЮДМИЛА ВАРЛАМОВА — ВЛАДЕЛИЦА ДОМА: «Представители госорганов — архитектура, ГАСК, ЧС нашли нарушения. Если даже это реконструкция по документам собственника, они должны были согласовать по закону со смежными собственниками, то есть с нами. И произвести это все в таком порядке: укрепить стену нашу, отступить три метра».
В суде Варламовы потребовали демонтажа трёхэтажной постройки. Но служители Фемиды нарушений СНиПов в действиях застройщиков не нашли: вторую половину дома не снесли, а просто реконструировали. Ничего запрещённого в этом нет.
РУФАТ ЕРГАЛИЕВ — ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ПАВЛОДАРСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА: «Судом вынесено решение об отказе в иске в полном объёме. Было установлено, что нежилое помещение и жилое помещение возведены в границах земельного участка ответчика Лаптевой. Жилой дом истца стал непригодным не в результате строения, а в результате пожаров».
Озадаченные хозяева второй половины деревянного сруба теперь, по сути, бездомные. До пожаров и появления здесь гостиницы в доме жили три семьи. Две ушли на съёмные квартиры, а Вячеслав остаётся жить в курятнике с самодельным умывальником и печкой-буржуйкой.