Транспортный коллапс: 200 автобусов отказались выходить на маршрут из-за маленькой зарплаты

Водители и кондукторы отказались выходить на работу в Шымкенте. Они недовольны маленькой зарплатой и условиями труда. Пока они отстаивали свои права, пассажиры часами стояли на остановках. Вмешаться пришлось акимату. Ержану Утепкалиеву удалось разобраться в неочевидных причинах конфликта.

Около 200 автобусов 14 основных маршрутов Шымкента сегодня не вышли на линию. Водители и кондукторы с требованием повышения зарплаты собрались у офиса предприятия.

ГАБИТ АКШАЛОВ — ВОДИТЕЛЬ

«Если повысят зарплату от 250 до 300 тысяч, мы с удовольствием будем работать. Тогда если кто нарушит, пусть платит штраф. Мы согласны».

БАЛЖАН КУТИБАЕВА — КОНДУКТОР

«Приходишь сюда вечером, а тебе говорят: план на 25 000 тенге. Это много!».

С 1 февраля власти города внесли изменения в Правила обслуживания пассажиров. В салонах установили терминалы и подключили платёжную систему «Төлем «. Сократили кондукторов. Пассажиров теперь проверяют контролеры. Теперь наличных денег, которые после сдачи выручки по привычке можно было бы оставить в кармане, нет.

ЕРЖАН ТУРЫМБЕТОВ – ВОДИТЕЛЬ

«Раньше план был 15 тысяч тенге. Вчера вечером подняли. Но люди уже не платят наличными, откуда у нас такие деньги? Кто и как следит за безналичным расчётом?»

По словам собравшихся, разлад в коллективе произошёл с приходом нового руководства. Дополнительные расходы оно накладывает на самих водителей. А тех, кто возмущается, увольняют с работы.

МАКСАТ ИМАНКУЛОВ — БЫВШИЙ ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА

«Нас уволили, и еще угрожали, хотели привлечь по каким-то, якобы, делам. Но я ничего не делал противозаконного».

Из-за акции протеста многие жители города не смогли вовремя попасть на работу.

МУРАТ АЙТЕНОВ – АКИМ ГОРОДА

«Сейчас из-за ваших отношений с руководством встал весь город. Жители не виноваты. Очень прошу, давайте решим всё, не причиняя неудобства горожанам».

Мурат Айтенов пообещал: если работодатели сегодня после окончания смены не договорятся с протестующими, то он поднимет вопрос о передаче автобусного парка другой компании. Такое решение устроило водителей, после чего они разъехались по маршрутам. Переход к безналичной платёжной системе неизбежен. Ранее он практически безболезненно прошел в Алматы и Нур-Султане.

ЕРЖАН УТЕПКАЛИЕВ — КОРРЕСПОНДЕНТ

«В столице электронная система оплаты проезда внедрена в 2016 году. И если сначала были трудности, то сейчас народ вполне доволен! Расплатиться можно не только транспортной картой, можно ограничиться коротким SMS, сканированием QR-кода, или используя биометрические данные. И никаких скрытых доходов».

 

Комментарий (0)
Добавить комментарий