Китайцы готовы переплачивать казахстанцам за качественную продукцию — НПП
Национальная палата предпринимателей «Атамекен» возглавила движение «Экспортируй в Китай!», призванное помочь казахстанским производителям продвигать свою продукцию на рынок соседней страны, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«Любой фермер, который хочет продвигать свою продукцию на китайский рынок, может зайти на наш сайт (palata.kz). Здесь опубликован весь алгоритм действий, то есть, что нужно для того, чтобы выйти на китайский рынок. Есть соответствующая анкета, которую надо заполнить, для того, чтобы могли передать все материалы передать китайской стороне. Будет проверка со стороны китайской ветеринарной инспекции, которые приедут непосредственно в эти хозяйства, проверят качество продукции и уже после этого будет выдан сертификат», — пояснил на брифинге заместитель председателя правления НПП Нуржан Альтаев.
При этом Нуржан Альтаев предупредил, что требования китайской стороны высокие, а проверки — серьезные. Казахстанским мелким фермерам будет легче выйти со своей продукцией на соседний рынок, если они объединятся в кооперативы. По его словам, необходимы не только большие партии продукции, но и качество и упаковка.
«Мы, Национальная палата предпринимателей «Атамекен», готовы помогать, содействовать в этой работе, сопровождать и практически «за ручку» ходить вместе с этим предпринимателем для того, чтобы выйти на китайский рынок», — заверил Нуржан Альтаев.
Он напомнил, что реализовывая свою агропродукцию по мировым ценам, Казахстан стимулирует производство собственного сырья, увеличивает загрузку перерабатывающих предприятий.
«И рынок Китая для нас — это не просто новый рынок, а способ расширить объемы сбыта продукции. Возможность для развития всего АПК. Налаженные каналы экспорта в Китай могут стать тем фактором, который в конечном итоге поднимут наше сельское хозяйство и переработку на новый уровень», — считает он.
По данным зампредседателя НПП, по импорту продовольствия Китай занимает третье место после стран ЕС и США. Ежегодный импорт продовольствия в Китай превышает 115 млрд. долларов США. Только в прошлом году в Китай было завезено 3 млн. тонн пшеницы, 11 млн. тонн ячменя на сумму 4 млрд. долларов США. Только говядины было завезено в эту страну на сумму 3 млрд. долларов США в объеме 7 млн. тонн, бахчевых — 200 тыс. тонн (арбузы, дыни) на сумму 38 млн. долларов, около 7 тыс. тонн меда на сумму 75 млн. долларов США.
«Если мы посмотрим долю казахстанской продукции, то она совсем незначительная и составляет 0,1%. Это, конечно же, крайне мало, особенно на фоне нашего серьезного потенциала по наращиванию экспорта зерновых, масленичных культур, муки, мяса, растительного масла, кондитерских изделий, напитков и другой продукции. Вы знаете, что с учетом того, что наша продукция является экологически чистой и в мире, в целом, позиционируется, как продукция органическая. Во многих странах, в том числе и Китае, эта продукция пользуется большим спросом, и цены на нее очень серьезно отличаются от наших. Мы посмотрели по многим продуктам, цены которых в 5-7, а где-то и в 10 раз выше, чем на внутреннем рынке Казахстана. Мы видим, что на китайском рынке за качество и натуральность люди готовы переплачивать за эту продукцию. Это для нас, конечно же, хорошие возможности», — заключил он.