Сколько может заработать в Казахстане суррогатная мать
Одна полоска на тесте для беременности, наверное, может порадовать только нерадивых девчонок, которые пробуют взрослую жизнь, боясь как бы мама не узнала.
Однако с возрастом такое положение дел начинает устраивать все меньше, причем чем возраст выше, тем больше желание, чтобы беременность подтвердилась.
Когда этого не происходит, женщина идет к врачам репродуктологам, потом, возможно, на ЭКО, а бывает, приходится прибегать к услугам суррогатной матери.
«На сегодняшний день ситуация такова, что до 30% супружеских пар страдают бесплодием, — рассказывает врач-репродуктолог Института Репродуктивной медицины Карибаева Шолпан Кенесовна. — Если раньше обследовались только женщины, и считалось, что вина за отсутствие детей лежит только на женщине, то теперь ситуация меняется, и мужчины без ненужного упрямства сами приходят к врачам. В ИРМ обязательное условие – чтобы обследовались сразу оба супруга. И согласно статистике, практически 50 на 50 оба партнера являются причиной бесплодия. Мужской фактор вырос сильно, и это может быть связано со многими условиями: не правильным питанием, плохой экологией, нервной работой, приемом стероидных препаратов. Но мы не отделяем, мужская это проблема или женская, а решаем ее сообща».
Диагноз «бесплодие» ставится после года безуспешных попыток забеременеть, но он снимается сразу же, как только зачатие происходит. Диагноз считается временным, но может быть поставлен вторично, если женщина после одних успешных родов вновь не может зачать ребенка в годичный период.
При показании к ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) и неудачного первого протокола, партнеры могут сделать несколько попыток.
Делается это таким образом: у женщины забирается яйцеклетки, у мужчины – сперматозоиды, затем яйцеклетки оплодотворяются – врачи стараются дать им возможность сделать это максимально «естественным» путем, не вмешиваясь в процесс. Полученные эмбрионы подвергаются криозаморозке для последующего применения в процедуре ЭКО.
Если оплодотворение невозможно по некоторым причинам, например, малой живучести сперматозоидов у мужчины, тогда эмбриологи проводят процедуру ИКСИ, искусственно вводя сперматозоиды в цитоплазму яйцеклетки.
«Перед программой ЭКО женщина получает гормональные препараты, при которых яичники вырабатывают не одну, а сразу пять-десять-пятнадцать яйцеклеток. Таким образом, мы можем увеличить шанс. Путем пункции вагинальный датчик вставляется во влагалище, на него надевается насадка, затем из каждого фолликула забирается фолликулярная жидкость, в которой и содержатся яйцеклетки.
Оплодотворенные эмбрионы хорошего качества от трех до пяти суток содержаться в инкубаторах и затем подсаживаются в полость матки», — рассказывает о процессе Шолпан Кенесовна.
Женщины показывают большое мужество, вкладывают много сил, чтобы родить долгожданного малыша. По воспоминанию репродуктолога, борьба одного пациента и врача за долгожданную беременность шла целых 10 лет, и в конце концов женщина победила – родила желанного малыша. Согласно статистике, 45% всех попыток ЭКО заканчиваются положительно.
Не редко проблемой бесплодия страдают сталкиваются женщины с низким овариальным резервом – когда запас яичников практически иссяк.
В этих случаях можно получить донорскую яйцеклетку, воспользовавшись криобанком клиники, кроме того, можно найти донора самостоятельно, например, из числа родственниц.
Так предлагали поступить одной пациентке 48 лет – в этом возрасте запас яйцеклеток истощается и организм входит в климактерическое состояние. Однако женщина настояла на своем, и благодаря своей вере и терпению родила малыша.
По словам врача, эффективность использования донорской яйцеклетки составляет 60-70%. Организм женщины с помощью гормонотерапии выводят из состояния климакса и матка начинает функционировать.
Для ЭКО есть возрастной ценз – 52 года. Во многих странах ограничений нет, говорит Шолпан Кенесовна, но есть этический кодекс врачей, согласно которому пациентку старше 54 лет на программу ЭКО не берут.
Дело тут не только в состоянии здоровья, но и в том, что следует реально оценить то время, силы и возможности, которые возрастная пара сможет потратить на воспитание малыша.
«У нас есть большой плюс – наш менталитет, согласно которому девушка в 25 лет уже хочет стать матерью, и она старается скорее выйти замуж и родить. В Европе женщины приходят рожать в 40 лет, и тогда начинаются проблемы», — говорит репродуктолог.
На ЭКО государство выдает квоты – в этом году по Республике их было выдано 600, на следующий год запланировано 700, а по словам Шолпан Кенесовны, еще большее разрешение эта проблема сможет получить с введением обязательного медицинского страхования в 2017 году, что говорит о высоком уровне цивилизованности правительства и государства.
Дети, рожденные в результате ЭКО, говорит Шолпан Кенесовна, рождаются очень желанными – слишком высокой во всех смыслах ценой достается родителям долгожданный малыш.
«В них больше вкладывают, потому что их ждали годами, иногда и десятилетиями. Родители стараются правильно их воспитать, дать хорошее образование. У пар, прошедших через ЭКО, отношения более качественные, они много выстрадали вместе. Ко мне приносили ребенка, рожденного благодаря суррогатной маме; в полтора года этот малыш умеет читать и занимается математикой. Ребенок-индиго», — вспоминает врач.
Кроме того, в центре в этом году впервые провели операции по восстановлению репродуктивного здоровья страдающих онкологией женщин.
Если женщине с тяжелым диагнозом предстоит химиотерапия, лучевая терапия, то как правило такие процедуры с большой вероятностью лишат ее шанса материнства.
Теперь в клинике проводят криоконсервацию яичниковой ткани по японской технологии.
Аутотрансплантация размороженной ткани яичника будет проводиться по выздоровлению в соответствие с заключением врачей онкологов, это будет способствовать восстановлению гормонального фона женщины.
Процедура криоконсервации ткани яичников доступна для пациентов молодого возраста (моложе 35 лет), включая детей, и не требует отсрочки начала лечения онкозаболевания.
«Это наша миссия помочь онкологическим больным сохранить репродуктивную функцию и иметь своих детей, вопреки всему, что им пришлось перенести. С настоящего времени данная помощь онкобольным в ИРМ осуществляется на безвозмездной основе, если эта девушка находится в молодом возрасте и еще не имеет своих детей», — говорит Шолпан Кенесовна.
Недавно в России родился первый ребенок благодаря такой методике, всего в мире сейчас насчитывается только 35 таких детей. В нашей стране программа только запущена.
После пятой-шестой неудачной попытки паре предлагаются альтернативные методы, в том числе, нанять суррогатную маму.
По статистике, суррогатное материнство не превышает 10% программ ЭКО, чаще к нему прибегают те, у которых нет возможности родить – например, была удалена матка или есть патологии.
Пациенты могут сами искать суррогатную маму, а также могут воспользоваться услугами соответствующих агентств.
Для желающих стать суррогатной мамой есть условия, к примеру, ей не может быть женщина старше 35 лет, либо нерожавшая девушка.
Обязательно должен быть хотя бы один свой ребенок – беременность и роды не исключают рисков, пусть даже их вероятность не высока.
Более четырех родов недопустимо – то есть, если у женщины есть один свой ребенок, то выносить «чужого» она может три раза, если своих трое – то только один раз.
Кроме того, важно, чтобы кандидатка была здоровой, не имела рубцов на матке – после кесарева, так как шов может разойтись во время беременности, и вся попытка пойдет насмарку.
А учитывая, что вложены большие деньги, а главное – мечты и надежды, то результат это особенно плачевный. Отбор для девушек очень строгий.
Стоит суррогатное материнство от 10 до 20 тысяч долларов. Плюс многие сурмамы требуют ежемесячное содержание – на препараты, витамины и здоровое питание.
Суррогатной матерью может стать родственница заказчицы, если она подходит по всем параметрам.
В договоре на целых 19 страниц прописывается абсолютно все до таких ситуаций, что будет, если погибнет сурмама, или малыш, или родители-заказчики, или ребенок родится раньше срока и так далее.
Казахстанским законом максимально защищены родители-заказчики. Сурмама не может оспорить договор и обязана отдать ребенка при рождении. Впрочем, они и не претендуют.
Жазира, жительница Астаны осталась одна с двумя маленькими детьми после развода с мужем.
Тот самоустранился быстро – не стал помогать и выплачивать алименты, а выйти на работу женщине сложно – младшему всего полтора года и в садик ребенка не берут.
Тогда сестра предложила вариант подзаработать – ее подруга не может иметь детей и хочет нанять суррогатную мать. Сама сестра Жазиры отказалась – не то здоровье, своих-то выносила с трудом.
Жазира с тех пор думает, более того, она даже дала объявление о поиске клиентов, и те звонят, но … ответа пока нет.
То не могут договориться по стоимости, то женщину просто одолевают сомнения. Признается, что не боится того, что привяжется к ребенку – Жазира прекрасно понимает, что ничего в малыше не будет «от нее».
Но есть опасения того, что старший ребенок, которому уже 6 лет, будет задаваться вопросами – куда делся «братик», которого мама носила в животе.
Есть также опасения за здоровье, а вот осуждения окружающих Жазира не боится. Родные поддержали, а сплетники всегда найдутся.
У другой потенциальной сурмамы Натальи ситуация несколько иная – она замужем, и у нее тоже двое детей.
Заработок от материнства планируют потратить на покупку жилья – чтобы приобрести собственный домик не хватает некоторой суммы.
Так, Наталья «просит за услуги» 10 тысяч долларов и 70 тысяч ежемесячно.
Посоветовавшись с мужем, она дала объявление в интернете с предложением о суррогатном материнстве. Правда, на сомнения ушел год, но сейчас женщина уверена в своем решении.
Как правило, по договору о суррогатном материнстве существуют «надбавки» в 1000-2000 долларов за кесарево сечение, если оно понадобится, за двойню, и прочие непредвиденные обстоятельства.
newstaraz.kz