Ученые выяснили, почему большая часть онлайн – троллей является мужчинами
Почти все тролли в глобальной сети являются мужчинами по той причине, что «сильный пол» значительно больше склонен к нарциссизму и получает больше удовольствия от привлечения внимания других людей, заявляют британские психологи в статье, опубликованной в журнале Computers in Human Behaviour, сообщает РИА Новости.
Массовое распространение компьютеров и появление всемирной глобальной сети породило особую субкультуру людей, вступающих в дискуссии и диалоги с другими пользователями не для налаживания личных контактов или поиска новой информации, а для того, чтобы вывести их из себя и получить от этого удовольствие.
Как среди самих троллей, так и среди их противников существует своеобразная байка о том, что «все пользователи сети являются мужчинами, часть из которых притворяется женщинами». В целом, этот стереотип является корректным – подавляющее большинство троллей, как показывают наблюдения за ними, относится к числу молодых людей в возрасте от 20 до 40 лет.
Этот факт заинтересовал британских психологов и они попытались выяснить, почему «троллинг» не интересует девушек и молодых женщин.
Как оказалось, тролли в социальных сетях действительно почти всегда были мужчинами – представители сильного пола, по их собственному признанию, гораздо чаще использовали Facebook в «антисоциальных» целях, тогда как женщины регистрировались в сети в основном для установления новых контактов и поддержания старых социальных связей.
Причиной этого, как считают британские психологи, является то, что мужчины оказались более склонными к нарциссизму, чем женщины. В среднем, их собственная личность значила для них гораздо больше, чем окружающие люди, и они намного чаще стремились заполучить внимание других людей, чем представительницы слабого пола.
Подобные закономерности, как считают ученые, можно использовать для того, чтобы снизить количество троллей в социальных сетях, помогая сетевым «нарциссам» понять, что их поведение может задевать чувства других людей. Кроме того, это открытие может помочь создателям социальных сетей поменять их архитектуру таким образом, чтобы они толкали людей на конструктивное общение, а не на выпячивание своего «эго».