Новости на Newstaraz.

Кто придумал круиз-контроль

newstaraz.kz

Имя инженера, придумавшего столь полезную для дальних путешествий функцию, Ральф Титор, однако оно мало кому известно, как, впрочем, и тот факт, что на тот момент он был слепым.

Похожие статьи

Люди весьма интересные существа, ведь мы готовы зайти очень далеко, чтобы избавиться даже от мельчайших раздражителей. И порой именно это человеческое качество ведёт к изобретению удивительных вещей. Так, кстати говоря, появился и круиз-контроль.

650.jpg

На дворе 40-е годы XX столетия. Американский инженер Ральф Титор едет на пассажирском сиденье в машине и беседует с водителем, являющимся патентным адвокатом. Шофёр затруднялся одновременно разговаривать и вести автомобиль и поэтому не мог держать одну скорость, постоянно замедляясь и ускоряясь. Титора такое положение дел не устроило, и он решил исправить ситуацию. Уже в 1950 году он получил патент на своё изобретение. Казалось бы, ничего особенного, но важно отметить, что в пятилетнем возрасте Ральф Титор потерял зрение.

650.jpg

Часть рекламной брошюры, демонстрирующей функцию круиз-контроля на модели Chrysler

Как вы можете себе представить, выучиться на инженера с таким недугом очень непросто даже сейчас, не говоря уже о 1906 г. Именно тогда юный изобретатель обивал пороги учебных заведений, пытаясь поступить. Удача улыбнулась Титору в Университете Пенсильвании, куда его приняли после личной встречи с руководством. После окончания обучения Ральф изобрёл множество интересных вещей, начиная от замков и заканчивая автоматическими трансмиссиями, но наиболее известным его триумфом стал именно механический круиз-контроль.

650.jpg

Ручка управления классическим механическим круиз-контролем

Кстати, изначально изобретение Ральфа Титора называлось вовсе не Cruise Control. Его именовали Controlmatic, Touchomatic, Pressomatic и даже Speedostat. Правда, ни одно из них не прижилось. Первой компанией, которая оценила изобретение американца, стала Chrysler. В 1958 году оно появилось на модели Imperial.

650.jpg

Кабриолет Chrysler Imperial 1958 года выпуска

Хотя Титор и является изобретателем автомобильного круиз-контроля, сам принцип устройства, поддерживающего постоянную скорость, существовал намного раньше. Первые упоминания о нём можно найти ещё в 1780-х годах. Тогда его применяли на паровых двигателях.

650.jpg

Радар адаптивного круиз-контроля на BMW 3-Series (E90)

Сейчас сложно себе представить длительные автомобильные путешествия без использования круиз-контроля. Более того, нынешние системы продвинулись настолько далеко, что могут не только поддерживать постоянную скорость, но и замедляться, а также самостоятельно маневрировать. Но всё это было бы невозможно, если бы Ральфа Титора не раздражало то, как его знакомый адвокат работал дросселем.

650.jpg

Адаптивный круиз-контроль на последнем поколении Lexus RX
read-key.png
Я могу концентрироваться,
а вы — нет

Во время работы над круиз-контролем у Титора спросили, смог бы он сделать больше, если бы не потерял зрение? Ответ изобретателя был неожиданным. По его словам, скорее всего, он не сумел бы создать и этого, так как, будучи слепым, может концентрироваться гораздо лучше.


 

Автор: Виктор Сухоруков // Фото: www.imperialclub.com, www.classicrecollections.com, www.minnetrista.net, www.ch300imp.com




newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »