Скриншот из видео: Instagram.com/astana.times
Очередное видео, связанное со стройплощадкой ЭКСПО-2017 в Астане, наделало шума в сети — мы заметили его в Instagram на странице паблика Astana.times.
Автора ролика шокировало использование дорогостоящего утеплителя в качестве основы под пешеходную зону. По его словам, он только что привез на территорию стройплощадки ЭКСПО целую газель утеплителя под названием Xps Carbon – на 700 тысяч тенге.
Однако, на удивление газелиста, строители начали укладывать толстые слои «карбона» прямо в землю – сверху, по словам автора, все это заливается бетоном и укладывается брусчатка.
«Высота карбона – 2,7 метра. Ложится тупо на землю – это ни изоляция паркинга, ни каких-то подвальных помещений, просто здесь идет дорога. Обычная уличная дорога. Вот здесь все полностью закатано бетоном, и карбон.
Вот так мы строим ЭКСПО. Вот, я одну машинку свою привез – здесь товара на 700 тысяч. Таких машинок моих на этот пятак закатали уже штук 50, наверное, если не больше», — говорит автор.
Умножить озвученные 700 тысяч тенге на 50 газелей – математика нехитрая, получается 35 миллионов тенге.
«Видимо материал был отписан — это показывают они, что мы не воруем. Мы все это под землю закапываем и бетоном заливаем. Миллионы!», — негодует снимающий.
Внимание, видео содержит ненормативную лексику!
В «Астана ЭКСПО — 2017» прокомментировали видео. Оказалось, «деньги» в землю, действительно, зарыли — но по назначению и согласно всем правилам строительства.
На территории ЭКСПО большое количество подземных паркингов. Как отметил проект-менеджер Конгресс-холла Ахмед Карахан, на видео рабочие как раз изолировали «карбоном» одну из подземных стоянок, чтобы защитить ее от перепадов температур и влаги.
Автором видео оказался водитель-подрядчик, подвозивший материалы на стройку. Сегодня он приехал к пресс-центру Экспо и принес извинения — заявил, что не разобрался в ситуации.
«Я приехал сам, чтобы принести свои извинения и сделать опровержение. Инженеры проектировщики мне объяснили, что там на самом деле паркинг. Я, когда выгружался, не понял«, — заявил автор видео.
По словам Карахана, такое покрытие делается из качественного американского материала и выдерживает до 40 тонн тяжести.