АЛМАТИНЦЫ НЕ МОГУТ ДОЗВОНИТЬСЯ НЕДЕЛЯМИ ДО ИНВАТАКСИ: АКИМАТ НАМЕРЕН ПЕРЕСМОТРЕТЬ БЮДЖЕТ И УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО МАШИН

Инватакси стало малодоступной и не всегда качественной услугой в Алматы. Чаще всего люди с особыми потребностями просто не могут его вызвать, чтобы поехать на лечение, учёбу или работу. К нам в редакцию с жалобой обратилась мама двух близнецов с детским церебральным параличом. С ней поговорила Жанар Канафина.
«Девять утра. Абонент временно недоступен, оставьте сообщение после звукового сигнала». Мама 17-летних близнецов Иманали и Мухамедали и их сестра делают тщетные попытки дозвониться до инватакси уже три недели. Но все напрасно. Дважды в неделю Иманали посещает сообщество, где поёт, общается с друзьями. Инватакси недоступно, чаще на помощь приходит общественный транспорт. Сестра Нармин, студентка первого курса, сначала отвозит брата с пересадкой, а потом едет на учёбу.

НАРМИН ИБРАГИМ – СЕСТРА: «Меня провожает мама. Когда я слезаю на Халык арене, уже кто поможет. Если не поможет, как-то приходится самой спускать его. — Водитель отпускает платформу? — Нет, не отпускает, но мы не хотим тревожить водителя, потому что у них там часто всё по времени». А в этом Центре работает целый коллектив людей с особыми потребностями. Все они — пользователи инватакси. Заявку подают сразу на месяц. Однако Ануарбеку и его жене пришлось на время отказаться от услуг.

АНУАРБЕК МАЙШЫБАЕВ – ИНВАЛИД I ГРУППЫ: «Сейчас не езжу, потому что у машины проблема с глушителем. Такой перегар, угар, из-за этого мы не пользуемся сейчас. Мы в акимат звоним, в управление. Всё равно не решается. Дверь открываешь, упала один раз. Хорошо, я чуть подальше был, на ногу не упала». В Алматы, по данным Управления социального благосостояния, три компании инватакси. С ними заключены договоры на сумму почти в 170 млн тенге, работают 64 машины. Одна из компаний на рынке более 10 лет. В день она может обслужить не более 100 человек. Из бюджета на одного выделяют 2690 тенге. Этого хватает только на содержание диспетчерской, её аренду, коммунальные платежи, зарплату и мелкий ремонт.

ЭМИЛЬ МАКСУМОВ – ДИРЕКТОР КОМПАНИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ ИНВАТАКСИ: Мы неоднократно обращались в Управление, писали письма, чтобы нам повысили тариф, сделали финансирование, чтобы мы как-то развивались. Думали о кредите, о развитии, о приобретении новых машин, о замене новых машин. Машинам уже более 10 лет, они не все прошли капитальный ремонт». В Алматы более 2000 человек нуждаются в услуге инватакси. Но фактически ею пользуется только десятая часть инвалидов первой группы, которым и положена эта услуга. Вскоре акимат намерен пересмотреть бюджет и увеличить количество инватакси ещё на 36 машин, то есть довести её до 100 единиц. Поможет ли это охватить всех желающих, покажет время.

Источник

Комментарий (0)
Добавить комментарий