ЦЕНА МИЛОСЕРДИЯ: БРОШЕННЫЕ СТАРИКИ БОЯТСЯ СНОВА ОСТАТЬСЯ НА УЛИЦЕ

Фото : CC0 / beejees

В рубрику «Народные новости» обратились одиннадцать пенсионеров из Петропавловска. Они все живут под одной крышей — в частном доме престарелых. Ему ещё нет года, но он изначально оказался убыточным. Держится исключительно на пенсиях постояльцев и энтузиазме женщины, которая в одиночку бьётся за покой чужих ей стариков. Есть ли цена у милосердия, выясняла Ольга Витукевич.
И у него ноги болят, сочувственно кивают в доме пожилых на экран. За модным своим ровесником Вячеславом Зайцевым наблюдают. Сочувствуют его проблемам. Вздыхают о своих.

НИКОЛАЙ МАЙОРОВ, ПОСТОЯЛЕЦ ДОМА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

Дома некому За мной ходить, дочка зайдет, угля дров занесет – и больше ничего. Хоть бы зашли, узнали утром дед, что тебе надо, так не зайдут ведь, не спросят.

ЛИДИЯ ПЕРЕВОЗОВА , ПОСТОЯЛИЦА ДОМА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
09.05.13. Да я после пожара. С испугу ноги стали отниматься. + 09.37.24. Все сгорело, все.

ВЕРА ЗОЛОТЫХ, ПОСТОЯЛИЦА ДОМА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
Надо дрова таскать, уголь таскать, печку топить. Всё самой. А мне 86-й год.

От семьи у Альбины Ивановны остались только фото. Умерли обе дочери и муж. Мошенники оформили на нее кредит. Пришлось продавать жильё.

АЛЬБИНА КУШНАРЕНКО, ПОСТОЯЛИЦА ДОМА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
А кредит повис на мне. Приходит с банка счет заплатить столько-то , заплатить столько то, а мне с чего платить. А потом со мной инсульт.

По данным Бюро национальной статистики в Казахстане 53 дома для престарелых из них только 9 частных. Официально их гораздо больше. И никто, по сути, их не контролирует. Бизнесом считаются. Малым.

АНАТОЛИЙ ЖУРАВЛЁВ, ПОСТОЯЛЕЦ ДОМА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
44.41.01. Я уже жил в одном из таких домов. Условия тяжелые. Тяжелый воздух, питание не важное Шум. Гам. 110 тысяч. А пенсия ваша? Семьдесят.

Многодетная мать Гаухар Ахметжанова отучилась по программе «Бастау-бизнес». Получила грант в 549 тысяч тенге от государства. И открыла дом для стариков. Это и было ее мечтой. Бизнес провалился сразу. Только за аренду дома надо сто тысяч платить. Лекарства. Еда, одежда. Уходит в минус. И плачет от отчаяния.

ГАУХАР АХМЕТЖАНОВА, ДИРЕКТОР ДОМА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
Очень много людей звонит, просят, умоляют, помогите. Там дети бьют, жить негде, есть нечего, ходить не можем, парализованы. 52.26.21. Я им сказала, что, наверное, мы закроемся. Я подавала на второй грант, но мы его не прошли, как мне объяснили, что старики не та категория, которым нужна помощь.

АНАТОЛИЙ ЖУРАВЛЁВ, ПОСТОЯЛЕЦ ДОМА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
Если закроется наш дом, мне просто некуда идти

За рубежом дома престарелых обычно называют пансионатами и они все платные. Только доходы там другие. И выбирать есть из чего. И пока Николай Геннадьевич читает «Хождение по мукам», в его собственной судьбе и еще 10 стариков полная неопределенность. Нужен дом побольше очередь стоит. Своя крыша аренда душит. А они могут закрыться в любой момент. Потому что кроме свой хозяйки как называют Гаухар не нужны никому.

ОЛЬГА ВИТУКЕВИЧ, КОРРЕСПОНДЕНТ
Старость может быть лишь покоем или бедой. Зависит от обстоятельств. Казахстан стареет, в нем больше двух миллионов пожилых людей, и если верить статистике- только 7 тысяч из них – в домах престарелых. 11 из них — совершенно точно без всякой сиатистики – обуты, одеты, накормлены и не хотят ничего менять. И просят помочь им в этом.

Источник

Комментарий (0)
Добавить комментарий