Фото: pixabay.com
Жители предгорного района Алматы опасаются, что могут остаться на улице. Люди уверяют: акимат намерен снести несколько частных домов, кафе и даже жилой комплекс, для того, чтобы расширить проезжую часть. Что ответили чиновники? О дороге раздора в материале Айгуль Мухамбетовой
Этот земельный участок и дом алматинцу Игорю Маулю достались в наследство. Которого семья может лишиться. Якобы согласно плану пробивки улиц на месте его дома в будущем будет проезжая часть.
ИГОРЬ МАУЛЬ — ЖИТЕЛЬ ГОРОДА
«Вот дорога будет проходить прямо здесь. На том месте, где мы с вами стоим. Этот участок, на котором мы находимся, — это наследный мой дом, который получили мои предки, когда работали колхозниками в колхозе Горный гигант».
Тем, что дома подойдут под снос, обеспокоены и другие жители района. Это почти полсотни человек. Фархат Абдукадыров живет здесь с 1959-го года. Говорит, только недавно достроил старый дом и переселил свою большую семью.
ФАРХАТ АБДУКАДЫРОВ — ЖИТЕЛЬ ГОРОДА
«Я в 2019 году строился, я ходил в акимат спросил: Можно я построю дом? Они говорят: Можно. Снос будет? — Сноса не будет. В акимате денег нет, стройтесь. У меня дом был в аварийном состоянии, мы с родственниками собрали деньги и построили дом здесь. А теперь бумага пришла, что дорогу хотят делать. Я не согласен.
По словам людей, под снос попадут не только частные дома. По проекту, который они получили в акимате в зону дороги, или так называемой красной линии, попадает часть семиэтажного жилого комплекса и территория кафе.
АББОС ЭГАМНАЗАРОВ – УПРАВЛЯЮЩИЙ ДИРЕКТОР КАФЕ
«Мы недавно открылись, хотели расшириться, у нас прилегающая территория рядом. Мы не можем расшириться, так как попадает под снос эта красная линия».
АЙГУЛЬ МУХАМБЕТОВА — КОРРЕСПОНДЕНТ
«Люди не исключают, что такое решение приняли, чтобы разгрузить трафик на дорогах. Однако смысла в этом они не видят. Согласно плану проезжая часть будет проходить посередине улицы, по обеим сторонам которой уже есть две дороги – они и обеспечивают выезд автомобилистам».
ИГОРЬ МАУЛЬ – ЖИТЕЛЬ ГОРОДА
«В этом районе как таковом пробок не бывает и пробивка этой улицы не приведет к решению этой транспортной проблемы. Такое ощущение, что ребята, которые делали этот проект на местность не выезжали. Они вязли старые советские, может, планы, может, постсоветские — и просто очертили две линии и не приехали, не посмотрели».
К проблеме люди подключили и юриста. Он отметил, что проект разработали еще в 2016 году.
ДЕНИС КУРЦ — ЮРИСТ
«Оказывается данные красные линии были утверждены в 2016 году, но жилой комплекс, через который должна пройти дорога, он введён в эксплуатацию в 2017 году. По ныне действующему и действовавшему законодательству следует, то объекты недвижимости запрещено вводить в эксплуатацию».
В Управлении городской мобильности пояснили: пробивка в этом районе планируется. Однако улицы, на которых живут люди, в проект не входят. При этом под снос действительно могут попасть другие частные дома. С их жильцами чиновники намерены встретиться и обсудить сумму компенсации.
ДАНИЯР НАДЫРХАНОВ – РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ
«Разрабатывается проектно-сметная документация по пробивке улицы Кажимукана. От проспекта Назарбаева до проспекта Сейфуллина протяженностью 900 метров . Жамакаева, Жукова – эти улицы не планируются ни расширению, ни пробивке. Сейчас стадия разработки проекта идет по окончанию будут общественные слушания по проекту. Ещё будет разработан землеустроительный проект по выкупу земельных участков попадающих под строительство».
Сроки начала пробивки дороги чиновники не назвали. При этом добавили, что изъятие земель под госнужды – процедура законная.