Сотрудники УМВД России по Кировской области напоминают жителям региона о недопустимости выполнения телефонных требований незнакомых лиц, касающихся ваших банковских счетов и карт. При получении такой информации безопаснее всего завершить общение.
Обращаем внимание, что мошенники часто используют технологию IP-телефонии, позволяющую подменить определяющийся во время входящего вызова номер на любой другой. Для проверки перезвоните самостоятельно в то учреждение, сотрудником которой представляется собеседник, по находящимся в свободном доступе номерам телефонов. Номера служб поддержки клиентов банков, как правило, указаны на банковских картах. Обратиться в полицию можно по номеру 02 (102 с мобильного телефона).
В МО МВД России «Вятскополянский» на днях обратился 31-летний житель районного центра. Накануне ему по телефону позвонил незнакомец, представившийся работником банка. Деньги, по словам собеседника, находятся под угрозой хищения. Спасти их можно якобы только одним способом – перевести на специальные счета.
В подтверждение слов «менеджера» мужчине позвонил еще и «следователь органов внутренних дел», призвавший выполнять рекомендации сотрудников банка (кстати, номер, с которого он звонил, действительно принадлежит дежурной части межмуниципального отдела МВД России). Житель Вятских Полян поверил.
С помощью банковского терминала он перевел по указанным ему реквизитам имеющиеся 45 тысяч рублей. Однако, вопреки всем ожиданиям, деньги не вернулись, инструкций по их использованию не поступило. На поверку выяснилось, что реквизитами «безопасных счетов» оказались… чьи-то счета мобильных телефонов.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренным частью 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину). Личности звонивших устанавливаются.