«Параллельный импорт» из Узбекистана обеспечивает поток поставок автомобилей Chevrolet в Россию

Две компании из Узбекистана – ООО «Alfa Beta Creative» и ООО «​GFK Logistic Asia»​ попали в 11-й пакет санкций, введенных Евросоюзом против России из-за ее войны против Украины.

В отчете, опубликованном на сайте Еврокомиссии, говорится, что обе компании попали под санкции за помощь российскому военно-промышленному комплексу, в частности, за попытку закупить на Западе товары для российской оборонной промышленности.

Эти же компании из Узбекистана ранее попали под санкции Министерства финансов США. В прошлом году США включили в санкционный список частную компанию Promcomplektlogistic из Узбекистана.

По данным Евросоюза, в очередной пакет санкций включены 87 компаний. Эти компании «покупали или пытались купить товары американского производства, чтобы обойти экспортный контроль и поддержать военную и/или военно-промышленную базу России». Для них ЕС установил более строгие ограничения на экспорт товаров двойного назначения и передовых технологий. 11-й пакет санкций, в основном, касается торговли, транспорта и энергетики.

ООО «Alfa Beta Creative» начало свою деятельность в Узбекистане в 2022 году. Как сообщается на сайте Orginfo.uz, деятельность компании заключается в оптовой продаже офисной техники и оборудования. Уставной капитал компании составляет 2 миллиона сумов (175 долларов по текущему курсу). 100 процентов акций компании принадлежат некой Хайдари Светлане Каримовне. «Озодлик» попытался связаться с этой женщиной, но пока безуспешно.

А вот ООО «​GFK Logistic Asia»​ начало свою деятельность в Узбекистане в 2018 году. Согласно открытым источникам в Узбекистане, эта компания, в основном, занимается оказыванием логистических услуг. По данным сайта Orginfo.uz, 80 процентов акций компании принадлежат некой Ключинской Юлии Александровне, а остальные 20 процентов – Грабилину Олегу Валерьевичу. Уставный капитал составляет 200 миллионов сумов (17 500 долларов по текущему курсу). Обе эти компании зарегистрированы по одному адресу в Ташкенте.

Грабилин отверг обвинения, которые стали основанием для введения санкций со стороны США и ЕС против этой компании. При этом Грабилин добавил, что официальную реакцию на введенные санкции он выскажет через неделю.

Напомним, что еще одна компания из Узбекистана – Promcomplektlogistic, в которой Олегу Грабилину принадлежат 100 процентов акций, в прошлом году попала под санкции США. Эта компания также зарегистрирована по тому же адресу в Ташкенте, где и две вышеуказанные компании.

В обнародованном 28 июня заявлении Госдепартамента США говорится, что частное предприятие из Узбекистана Promcomplektlogistic продолжало сотрудничать со своим российским партнером – компанией «Радиоавтоматика», даже после введения в отношении нее санкций, а также «активно поддерживало усилия своего партнера, направленные на то, чтобы избежать санкции США».

Однако источник, близкий к компании Promcomplektlogistic, сообщил, что с момента включения компании в санкционный список существенных изменений, в том числе ограничений, в ее работе замечено не было. Вместе с тем компания «​GFK Logistic Asia» продолжает спокойно осуществлять логистические операции с различными странами мира, добавил источник.

Таким образом, количество подсанкционных компаний из Узбекистана достигло трех, и все три компании продолжают работать по одному и тому же адресу в Ташкенте.

После вторжения в Украину против России были введены беспрецедентные санкции, в результате чего эту страну покинули сотни западных компаний, торговых домов и производственных гигантов. Они также прекратили деловые отношения с Россией. Однако в Узбекистане и других странах Центральной Азии продолжает расти количество компаний, помогающих России обходить западные санкции.

Как пишет издание Eurasianet, параллельный импорт из Узбекистана обеспечивает поток поставок автомобилей Chevrolet в Россию.

26 июня российская правительственная «Российская газета» сообщила, что ассортимент поставляемых в Россию автомобилей пополнился семиместными микроавтобусами Chevrolet Damas, которые ввозятся в страну из Казахстана и Узбекистана, где сборка этих автомобилей осуществляется по лицензии.

По данным издания, в прошлом году в России начали активно продавать и другие модели Chevrolet центральноазиатской сборки. Например, минивэн Damas 2023 года выпуска предлагается по цене 11,6 тысяч долларов.

Концерн General Motors (или GM), который выдает лицензию на производство этих автомобилей, покинул Россию после начала войны в Украине.

Чуть позже компания UzAuto Motors, занимающаяся сборкой автомобилей в Узбекистане, тоже объявила о прекращении поставок своей продукции в Россию.

По данным узбекистанского бизнес-портала Spot.uz, после этого в дилерских центрах Chevrolet в России стал ощущаться дефицит запчастей. «На фоне сворачивания официальных поставок от зарубежных брендов россияне занялись «параллельным импортом» иномарок. Дилеры «выгребали» машины в Казахстане, Узбекистане и других соседних странах», – пишет издание.

С февраля 2022 года, когда началось российское вторжение в Украину, торговое сотрудничество между Узбекистаном и Россией удвоилось, и Россия стала первым внешнеторговым партнером Узбекистана.

Товарооборот между двумя странами превысил 9 миллиардов долларов, что на 23 процента больше, чем в предыдущие годы. Было отмечено, что объем экспорта товаров из Узбекистана в Россию увеличился на 47 процентов.

Однако конкретной информации о том, какая именно продукция экспортируется из Узбекистана в Россию, нет. С 2022 года Государственный комитет Узбекистана по статистике не публикуют информацию по этому поводу.

Источник

Комментарий (0)
Добавить комментарий