День после взрыва – в Темиртау продолжают исследовать дом, в котором вчера обрушился подъезд из-за хлопка газовоздушной смеси. Ситуация непростая, специалисты будут работать ещё несколько дней. Как сейчас живут люди, которые из-за ЧП, фактически стали бездомными, выяснила Юлия Волкова.
Сносить многоэтажку или ремонтировать – это сейчас решают специалисты сразу трёх экспертных организаций. Пока они изучают каждый сантиметр дома, за заградительной лентой с надеждой стоят местные жители.
ТАТЬЯНА ИВАНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА: «Смотрю – кругом пыль такая, в коридор вышла, а там дверь у меня вот так боком стоит. Босиком, в одних шлёпанцах, в халатике выскочила и целый день сидела. И как дальше жить – не знаю, в общем… Слава богу, живы!»
Татьяна Михайловна хотела взять кое-что из медикаментов и еды. Для себя и питомцев. Спешит – ещё бы к ветеринару успеть…
ТАТЬЯНА ИВАНОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА: «Два кота было, один дома остался, а второй на подоконнике. И видать, волной его сбило. Барсик пострадал. Сиамский такой толстый красивый кот. У него ножка сломана. И зубы выбиты у него. Сейчас лежит в клинике двое суток…»
Однако спасатели пенсионерку к дому не подпустили. Говорят, даже сами после эвакуации лишний раз по подъездам не ходят!
ЮЛИЯ ВОЛКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: Так как были серьёзно повреждены несущие стены сразу между несколькими этажами, сотрудники ЧС привезли специальные распорки, чтобы укрепить конструкцию дома. Но это не значит, что здание стало безопасным.
НУРМУХАМЕД ИНТУЕВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПО ЧС ГОРОДА: «В связи с тем, что имеется угроза обрушения железобетонных конструкций, небезопасно находиться внутри. В эти подъезды, в жилые квартиры – ни в коем случае нельзя. Оповещение до жителей дома будет через СМИ, эту ситуацию акимат города держит на контроле».
ЮЛИЯ ВОЛКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: Сейчас во дворе работает оперативный штаб, здесь круглосуточно дежурят сотрудники полиции, ЧС и акимата, они будут находиться здесь до тех пор, пока не завершится техническое обследование дома.
Большая часть людей расселилась по родственникам. Тем, кому было идти некуда, выделили комнату в общежитии. Ксения Киселенко приехала сюда с женихом, будущей свекровью и с младшей сестрой будущего мужа, которая ещё учится в школе. Говорит, про тетради и учебники даже не вспомнили. Взяли немного одежды, деньги и документы. Самый главный вопрос – сколько придётся жить в общежитии?
КСЕНИЯ КИСЕЛЕНКО, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА: «Горячей воды, правда, нет… вот это самое главное. Не помыться нормально. И плитка воду греет часа два-три. В гостиницу нам сказали типа, платите свои деньги. А потом чек принесёте, мы вам этот чек возместим…»
Ксения говорит, сбережений на гостиницу нет ни у кого. Соседи София и Лиля тоже не смогли выделить столько денег. Живут в комнате втроём: мать с дочкой и их ручной мышонок Тимка. Говорят, он первым почувствовал опасность и даже отказался от еды за несколько минут до взрыва.
СОФИЯ МАЯКИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА: «Взяли самое главное его, и наши вещи, наши документы…»
ЛИЛЯ САМАТОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА: «Нам сказали: дней 7-10 надо будет где-то перекантоваться, туда заходить нельзя будет… а там дальше неизвестно будет, можно или нельзя… А если дом придётся сносить? Я сегодня весь день об этом думала, работать не могла спокойно. Все мысли только об этом…»
СОФИЯ МАЯКИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА: «У меня, например, дома вся техника осталась, с помощью которой я зарабатываю…Проснулась и думаю: ну вот и как мне, как быть теперь – не ясно! »
Мародёрства не допустят – заверили нам в полиции и ДЧС. Почти три десятка бойцов охраняют дом. Но люди говорят, что главное – не остаться без самого дорогого имущества – квартир! И надеются, что зданию можно дать вторую жизнь.