Казахстанские пользователи мобильной связи жалуются на увеличение тарифов без их ведома и согласия! В редакцию Первого канала «Евразия» за последний месяц обратились несколько десятков телезрителей с просьбой разъяснить законность подорожания услуг сотовых операторов. В социальных сетях эта тема сейчас тоже одна из самых обсуждаемых.
«У меня без моего согласия поменяли тариф на более дорогой. Вам наплевать на ваших абонентов?» «Связь слабая, интернет слабый. Только отписки делают, модернизируют». «Аналогично, была возмущена. У меня дома вайфай не работает их. Связь на районе отсутствует». «Да, они молча поднимают и всё… Связь отвратительная». Среди возмущённых комментариев был и ответ самого оператора связи.
ИЗ КОММЕНТАРИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ОПЕРАТОРА СОТОВОЙ СВЯЗИ: «Повышение цен — это вынужденная мера, обоснованная такими факторами, как увеличение расходов на укрепление и расширение сети, регулярно растущий спрос на услуги связи, и вместе с тем увеличение нагрузки на сеть, необходимость улучшения качества услуг связи и интернета, колебания курса доллара и др.» Изменение тарифов мобильной связи и интернета разрешено по законодательству с условием, что оператор уведомит клиентов за 30 дней, ответили в дополнение представители популярного провайдера. Сами абоненты, тем временем, таким изменениям не рады.
ИВАН: «Законодательно я не знаю, насколько они имеют право или не имеют право, но чисто логически, наверное, нет. Потому что если уже заключён договор, нельзя. Не должно быть такого, что ты просто живёшь, а завтра тебе уже нужно заплатить больше, не должно быть такого».
МАДИНА: «Конечно, расстроена. Все расстроены, когда цены повышаются. Но всё дорожает, и им тоже нужно как-то обслуживать вышки, и поэтому я приняла это. Грустно, но приняла».
КАМАЛЬ: «Я считаю, что нужно всегда оповещать, а потом уже менять. Должны же нас поставить в известность». Мы связались с пресс-службами ведомств, курирующих работу операторов связи. В Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности заявили, что в их компетенции только контроль за качеством связи или интернета. В Агентстве по защите и развитию конкуренции подтвердили, что повышать тарифы провайдеры могут, но изменение стоимости должно быть обоснованным. А проверить эту обоснованность сотрудники госорганов могут только после официальных обращений казахстанцев.