Иностранные компании, оказывающие электронные услуги в Узбекистане, заплатили налогов на сумму 44 миллиарда 800 миллионов сумов (более 4 миллионов долларов США). Об этом сообщил Государственный налоговый комитет.
В ведомстве отметили, что по состоянию на 1 декабря 2022 года в Узбекистане зарегистрировано 40 иностранных компаний, оказывающих электронные услуги, а их количество за два года увеличилось вдвое.
«За 11 месяцев текущего года данные иностранные компании уплатили 44,8 млрд сумов налога, что в 2 раза больше, чем в прошлом году. 98 процентов уплаченных налогов были внесены 10 иностранными компаниями, предоставляющими электронные услуги», — говорится в уведомлении ГНК.
В период с января по декабрь компания «Мета» заплатила 18,6 млрд сумов ($1,6 млн.), Google — 14,8 млрд сумов ($1,4 млн.), Apple — 6,2 млрд сумов ($552 тыс.), Вooking.сom — 1,4 млрд сумов ($124 тыс.), Netflix — 867,7 млн сумов ($77 тыс.), Xsolla — 798,1 млн сумов ($71 тыс.), «Яндекс» — 445,5 млн сумов ($39 тыс.), Paddle.com — 404,2 млн сумов ($36 тыс.), LinkedIn — 234,1 млн сумов ($20 тыс.), Adobe Systems 180,3 млн сумов ($16 тыс.).