В ближайшее время начнется строительство железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», стоимость которого оценивается в 6 миллиардов долларов.
Об этом во время выступления на Центрально-Азиатском инвестиционном форуме в Токио заявил председатель кабмина КР Акылбек Жапаров, сообщает его пресс-служба.
По мнению Жапарова, для обретения нового витка развития нужно проводить инфраструктурную интеграцию. «Для таких стран как наша, не имеющих выхода к морю, нужно развивать автодорожную и железнодорожную инфраструктуру. Нам нужные новые железнодорожные маршруты, которые будут связывать нас с другими странами и позволят интегрировать нашу экономику в глобальную цепочку поставок», — цитирует Жапарова пресс-служба кабмина.
Ранее примерную стоимость проекта оценивали в 4-5 млрд долларов.
В Проектно-изыскательском институте китайской железнодорожной строительной корпорации заявляли, что в апреле 2023 года планируется завершить разработку ТЭО ж/д «Китай-Кыргызстан-Узбекистан». Как сообщалось ранее, на первом этапе Кыргызстан вносит 20% от общей стоимости, на втором этапе – 10%, а Узбекистан – 30%, на третьем этапе – Китай внесет 30%, на четвёртом этапе – каждая сторона вносит одинаковую долю. Однако стоимость разработки ТЭО пока неизвестна.
В сентябре этого года на саммите ШОС в Самарканде было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве по проекту строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» на территории КР. Согласно договоренностям, железная дорога пройдет по маршруту «Торугарт – Арпа – Макмал – Джалал-Абад».