Новости о Баян Есентаевой держатся в топе самых читаемых уже почти год. Ее личная жизнь находится под пристальным наблюдением миллиона подписчиков.Tengrinews.kz Баян Есентаева и Турсенгали Алагузов в первом совместном интервью рассказали о том, какую роль сыграл стоматолог в истории их знакомства, как они «пережили» роковое 10 июня и о своих дальнейших планах.
TENGRINEWS: Вашу пару сейчас активно обсуждают СМИ, социальные сети. Сейчас у многих знакомых, друзей, пользователей возникают вопросы, определились ли Вы с датой свадьбы?
Баян Есентаева: Я думаю, вопрос больше к мужчине.
Турсенгали Алагузов: Мы для себя решили уже давно. Но если речь идет о конкретном событии, встретиться, отметить с родственниками — я думаю, что лучше сделать ближе к весне. Предполагаем отпраздновать весной, когда будет тепло, может быть, в мае.
TENGRINEWS: Если Баян Максатовна привыкла к постоянному вниманию, то для вас, наверное, Турсенгали Турумович, в новинку. Когда только появились новости о романе, у Вас было около 500 подписчиков в Instagram, сейчас десятки тысяч. Но тем не менее после первой позитивной волны пошел и шквал критики. Как к этому относятся Ваши близкие?
Турсенгали Алагузов: Это сложный, щепетильный момент. Сколько людей радуется. Есть люди, которые огорчаются. Сложно сейчас охарактеризовать, описать.
TENGRINEWS: Но Вы отслеживаете реакцию. Я смотрю, что Вы и на комментарии стали отвечать.
Турсенгали Алагузов: Для меня социальная сеть — новая страница в моей жизни. Это первый опыт. Я понимаю, что иметь страницу в соцсети — это тоже обязывает. Нужно понимать, о чем писать, говорить. Для меня популярность — достаточно новое ощущение.
TENGRINEWS: Баян Максатовна, Вы недавно писали, что собираетесь в суд подавать за клевету.
Баян Есентаева: Есть понятие привычки — спокойно отношусь к критике, похвале. Единственное, к чему не отношусь спокойно, так это к действиями моих коллег — СМИ, которые все с удовольствием выдают, особенно негатив. Я думаю, это недостаточно уважительно, поэтому решила бороться в законодательном порядке. По-моему, после этого шквал негатива на некоторое время закончился. Конечно, я читаю комментарии подписчиков, они меня и обижают иногда, оскорбляют, но это обратная сторона. Стараюсь не отвечать, не расстраиваться, но есть понятие привычки, иммунитета. Большое спасибо тем, кто понимает, поддерживает. Но и не хотелось бы отвечать тем, кому это не нравится. Вся проблема в том, что я медийная. (…) Раз уж дело коснулось меня, почему-то люди считают, что я обязана выдерживать те стандарты общества, которые мне же и навязывают. На самом деле я такой же человек. Я имею право разлюбить или влюбиться. Выйти замуж и развестись. И не отличаюсь от других женщин. Я никогда не называла себя иконой. Почему-то общество считает, что я обязана сохранять все эти выдержки верной жены, хорошей матери, честной, смелой, порядочной. Но я имею право ошибаться. Никто не знает, правильно я поступила или нет. Так уж получилось, что я встретила человека, в которого влюбилась как сумасшедшая, не совсем регулировала свое серое вещество. Есть момент, когда разум не подчиняется сердцу, хотя до этого времени все было наоборот. Я каждый шаг свой рассчитывала и просчитывала. Все, что я делала, было обдумано и продумано. Здесь случилось такое в 42 года, что я не могла остановить, не могла объяснить, что со мной происходит.
TENGRINEWS: Вы уже в интервью нашим коллегам ранее, Турсенгали Турумович, рассказывали об истории знакомства. Хотелось услышать Баян Максатовну.
Баян Есентаева: Да, это случилось по работе. Поступил звонок подруги, которая сказала, что ребята-меценаты хотят снять сериал на тему «Дома мамы». Я не знала, что это такое тогда. Не сразу согласилась. Мне сказали: пожалуйста, ребята хотят, тебе позвонят, зовут Турсен. Я согласилась. Тут же поступил звонок, приятный мужской голос в воспитанной манере. Я согласилась встретиться, как обычно, в два часа дня. Это произошло в марте прошлого года. Потому что не назначаю встречи до обеда. Турсен пришел со своей помощницей. Мы разговорились, ему нужна была консультация, как вообще снимать сериал. Я рассказывала, какие технологии. Абсолютно деловая встреча.
TENGRINEWS: Активно обсуждается в Сети, что в тот день 10 июня, когда произошел инцидент с бывшим супругом Баян, Вы прилетели вместе? Были ли Вы на тот момент вместе?
Баян Есентаева: Да, действительно, я и не скрывала, что мы познакомились весной прошлого года. Я была замужем. Но я рассказывала, как я была замужем и как я хотела получить развод. Моя личная жизнь была ни к черту. Состоялась деловая встреча, которая ничего не обещала и не предвещала. Потом Турсен написал мне: «Как у вас дела? Мы с вами разминулись у стоматолога». Заинтересовал тот факт, что мы 20 лет ходили к одному и тому же стоматологу. Меня это заинтересовало. И я тут же ответила, так завязалась наша переписка.
Турсенгали Алагузов (смеясь): Дальше я спросил, где пломбы стоят.
Баян Есентаева: Вот так для меня первая встреча была абсолютно деловой, а Турсену она, видимо, что-то предвещала.
TENGRINEWS: Турсенгали Турумович, к Вам также возникали вопросы по поводу семейного положения. В других интервью Вы говорили о своей супруге. Были ли Вы в разводе, когда познакомились с Баян Максатовной?
Турсенгали Алагузов: Когда мы познакомились с Баян, я не был разведен. Сейчас я нахожусь в процессе развода. Почему это затянулось? Потому что я занимаюсь бизнесом, и есть имущество, которое нужно делить по закону, в связи с этим есть некоторые сложности, связанные с банками и так далее. Все эти согласования занимают большой период времени. До конца февраля, думаю, этот вопрос решу. (…) 99 процентов людей, которые знакомятся, они были в браке. Поэтому мы не исключение.
TENGRINEWS: После появления новых обстоятельств люди заявляют, что необходимо пересмотреть уголовное дело в отношении Вашего бывшего супруга. Как Вы относитесь к таким высказываниям, Баян Максатовна?
Баян Есентаева: Человек сел за преступление, которое совершил. И когда люди говорят, что «да, правильно сделал», это самое страшное, что творится с нашим обществом. То есть люди приветствуют, что за измену жены нужно убивать. Давайте теперь всем женщинам, которые влюбляются в браке, уходят, просят развод — давайте будем каждую женщину наказывать. Если каждый будет браться за нож… Мне не обидно, что они мне пишут. Мне обидно, что наше общество считает, что человек правильно сделал — это самое страшное, что меня будоражит как женщину, как человека, как личность. У меня вопрос, откуда столько жестокости в людях, что они оправдывают действия человека, который берется за нож.
TENGRINEWS: Общаетесь ли Вы с бывшим супругом?
Баян Есентаева: (…) Я — нет, дети общаются. У меня никогда не было никаких запретов, тем более, он хороший отец.
TENGRINEWS: В тот день 10 июня Вы признались, что вернулись вместе. Некоторые задавались вопросом, почему Вы не вступились и позволили увезти Баян, Турсенгали Турумович?
Турсенгали Алагузов: На самом деле я предложил Баян отвезти домой. Баян отказалась, и я посадил ее в такси. Все это произошло при таксисте. Он должен первым позвонить в правоохранительные органы. (…) Особенно обидно, когда люди, не понимая, что произошло с человеком, могут спокойно обижать и оскорблять. Могут с легкостью написать «ты виновата».
TENGRINEWS: После инцидента в больнице Вы были рядом с Баян?
Турсенгали Алагузов: Да, в тот день я приехал домой к своей на тот момент жене и сказал ей правду, что принял решение развестись. Рассказал правду, что полюбил Баян. Это была эмоциональная встреча. Я, как один из немногих, сказал правду в лицо. После того, как узнал, что произошло, постоянно был рядом с Баян.
TENGRINEWS: Почему решили раскрыть отношения именно сейчас? До этого не афишировали.
Баян Есентаева: Ничего не случайно. Конечно, вся информация просочилась до того, как мы стали говорить официально. Пока это было на уровне слухов. Я замужем, он женат, случилось громкое 10 июня. Я три-четыре месяца не могла показаться на люди, мы все это время проводили за границей. Конечно, афишировать наши отношения было бы кощунственно и по отношению к его супруге, и к моему бывшему мужу. Но поскольку все стало нарастать, мы решили подтвердить. Да, прошло немного времени. За это тоже ругают: «Как так? Вы только развелись». С чего взяли люди, что если человек развелся, то он должен страдать, убиваться, выжидать год-два. Непонятные стандарты общества. У каждого по-разному. (…) Люди придумывают правила, чтобы их нарушать. Я всегда была честна — я не святая, я грешница, как все остальные, со своими ошибками, плюсами и минусами. Лучше сказать правду, чем потом обманывать «Вы знаете, я познакомилась с ним после происшествия, а супруг побил меня просто так». Но это неправда. Я не хотела никогда обманывать. И я решила сказать правду: да, я такая. Одно из правил моей жизни — быть честной прежде всего перед самой собой. А правда, она всегда горькая. Турсен проявил смелость раньше меня, сказал: «Хватит уже скрываться, говорить «мы не знакомы», выходить по одиночке из аэропорта. Случилась в моей жизни история любви, о которой я расскажу в своей книге.
TENGRINEWS: Вы только вернулись из совместного отпуска, готовитесь к свадьбе. Планируете ли сменить фамилию после замужества, Баян?
Баян Есентаева: Мое имя превратилось в слитное «Баянесентаева», и я не просто так переименовала свой аккаунт в Instagram, чтобы как-то сбалансировать. Потому что меня не называют просто «Баян». Я хочу немного отойти, потому что уже не являюсь супругой Есентаева. И хочу стать супругой Алагузова. И у меня есть мысль стать Баян Алагузовой. Муж и жена должны быть едиными. Если вдруг у нас родится ребенок, мне бы не хотелось, чтобы мама была Есентаевой, папа Алагузовым. Скорее всего, поменяю фамилию. В 43 года — это добрая улыбка (смеется).
TENGRINEWS: Турсен , Вы достаточно успешный бизнесмен, не боитесь ли ярлыка «Муж Баян»?
Турсенгали Алагузов: Я не боюсь, так как сам по себе довольно уверенный человек. И не буду никого переубеждать.
TENGRINEWS: А у Вас не возникает желания сняться в кино?
Баян Есентаева: Я Турсену говорю, что у него очень яркая внешность, очень колоритная и очень для кино. У нас проблема — найти мужчину старше 40, хорошего телосложения, высокого роста, симпатичной наружности. Турсен сказал, что он подумает. Я просто вспомнила историю, когда в сериале я играла маму Тауекела Муслим, и мы никак не могли ему найти папу на роль. И долго искали. В итоге пригласили художника Нурлана Туреханова. Я Турсену сказала: у тебя такая харизматичная внешность. Он сказал: нет.
Турсенгали Алагузов (смеясь): Но перед этим Баян сказала, что это будут бесплатные роли. А так как я деловой человек. Мне все равно интересно, почему бы не посмотреть на себя в этом амплуа? Тем более мой отец — музыкант, и мне от него передалось много творческого. Когда я только вернулся из армии, гулял возле Дворца республики, ко мне подошла женщина и пригласила сняться в фильме. Как выяснилось, в массовке, снимали про китайского императора.
TENGRINEWS: Баян Максатовна, ранее Вы говорили, что переедете в Астану.
Баян Есентаева: Сейчас мы все планы обсуждаем вместе, и все зависит от мнения мужчины. Я всегда советуюсь с Турсеном по любому вопросу. И впервые, в принципе, даю интервью с мужчиной, для меня новый опыт. За час до интервью у нас была встреча по бизнесу, и я также пришла впервые обсуждать деловые вопросы с человеком, более опытным в бизнесе. Сейчас в моей жизни появился человек, который учит меня многому в теме бизнеса.
TENGRINEWS: Говорили, что будете снимать продолжение «Станции любви».
Баян Есентаева: Мы только вчера вернулись из длительного отпуска. Мне нужен был длительный восстановительный период, и Турсен подарил мне все возможности, чтобы я почувствовала себя психически здоровой, счастливой. Много было чего в этот период восстановления, и эти полгода мы занимались реабилитацией. Я очень хотела спродюсировать продолжение. Уже провела переговоры с представителями «Казахфильма», чтобы забрать авторские права на продолжение.
TENGRINEWS: Турсен, Вы являетесь одним из меценатов «Дома мамы». Расскажите о своей роли в этом проекте.
Турсенгали Алагузов: (…) Моя мама — выходец из детского дома, и то тепло, которое она не получила от своей мамы, и она всегда говорила, что дети растут другие без материнской ласки. И я с удовольствием поддержал такой проект. Я думаю, в течение 10 лет благодаря проекту проблема будет локализована, и того количества отказников — его уже не будет.
TENGRINEWS: У Вас запланировано немало совместных проектов, планов. В завершение интервью хотели бы Вы обратиться к читателям, пользователям. Новости о Вас всегда вызывают интерес и не всегда позитивные комментарии. Но Ваша история, действительно, как готовый сценарий фильма.
Турсенгали Алагузов: У меня пожелание — не судить нас строго, чтобы люди с пониманием отнеслись к семье Баян, к моей. Легко сделать больно, очень многие люди говорят обидные слова, не задумываясь, наносят боль. Любой человек может критиковать, но критика должна быть обоснованной. Недавно заглянул на страницу Баян и увидел 16 тысяч комментариев — 16 тысяч неравнодушных. Хорошее, доброе, иногда негативное.
Баян Есентаева: Турсен, когда со мной познакомился, был вопрос от него: «Баян, мне сказали, что Вы снимаете сериалы». То есть он был не в теме шоу-бизнеса. А я подумала: «У нас в стране есть люди, которые меня не знают» (смеясь). И это хорошо. Для него я просто была человеком, который просто снимает сериалы.
Беседовала Асемгуль Касенова.
.
Фото Владимир Дмитриев.