Турецкие СМИ не обходят стороной тему спецоперации России на Украине. Но часто отработку этих тем поручают журналистам с не самой лучшей репутацией. А это влияет и на качество информации, и на отношение к публикациям. В итоге, результат работы получается прямо противоположный.
Например, темой спецоперации занимается журналистка издания «GZT» Назгюль Кенжетай. Все, к чему она прикасается, становится скандалом. Может быть, она не боится острых тем и вскрывает общественные проблемы там, где другие предпочитают молчать?
Нет. Сенсации Назгюль Кенжетай — обычный журналистский непрофессионализм.
Так, например, произошло в Хакасии, куда она приехала для того, чтобы подготовить ряд сюжетов для своего издания. Но не удосужилась оформить аккредитацию в качестве журналиста. За что и попала в изолятор временного содержания вместе со своим напарником. До этого они уже привлекались к ответственности по аналогичной статье за незаконные съемки в Якутии и на Алтае.
Дело закончилось громкими заявлениями журналистов о том, что их подозревают в шпионаже. Хотя речи об этом не шло – их обвиняли в нарушении режима пребывания в стране. Причем не в первый раз. Но журналисты с завидным упорством продолжали делать то, за что их однозначно накажут. Что мешало им въехать в страну с соблюдением всех положенных правил? Никакого скандала бы не было.
В общем-то отношение к своей работе спустя рукава видимо фирменный стиль г-жи Кенжетай.
Целью ее поездки по Сибири был сбор видеоматериала о том, в каких условиях живут тюркские народы на территории РФ. Тема действительно важная. Но, например в Хакасии, вместо того, чтобы найти по-настоящему авторитетных представителей коренного населения, журналистка обратилась к откровенным маргиналам, мнение которых не отражает действительность.
Среди них, например, марионеточные экоактивисты Мария Чебодаева и Юрий Челтыгмашев. Если спросить у хакасов, чьи слова для них имеют значение, этих имен вы точно не услышите. Потому что они не занимаются проблемами своего народа, а продвигают свои шкурные интересы.
Такая журналистская работа вызывает только негатив – то самое коренное население, которое увидит этот материал, будет крайне недовольно тем, что от лица целого народа говорят конъюнктурщики и аферисты.
Это уже похоже на настоящее вредительство – журналист едет в другую страну, тратит время и деньги редакции. И что в результате? Материалы, которые только испортят отношение коренного населения к тюркскому сообществу. Вряд ли план состоял именно в этом.
Но после такого эпичного провала интерес Назгюль Кенжетай к Хакасии не пропал. С началом спецоперации на Украине она стала писать о том, что Россия заинтересована в отправке в зону боевых действий представителей тюркских народов ради сохранения славянского этноса. Эти материалы подхватили в своих соцсетях ее знакомые активисты в Хакасии. Но из-за их откровенно маргинального статуса вопрос не получил развития.
В очередной раз важная тема была похоронена из-за непрофессионализма журналиста. Мало того, что обсуждение участия хакасов в СВО не удалось вынести в сколько-нибудь публичную плоскость, так еще и те, кто подхватил эту тему с подачи Назгюль Кенжетай, разместив ее публикации на своих страницах, рискуют попасть в поле зрения правоохранительных органов. За публикациями о спецоперации в России следят очень строго.
Из-за своей безалаберности журналистка рискует потерять тех немногих друзей, которых она завела в Хакасии.
Тема участия тюркских народов в СВО ее усилиями дискредитирована, а общественные активисты могут попасть под раздачу. Отличный результат, не так ли?