УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ В МУЗЕЕ: СТОЛИЧНЫЕ ШКОЛЬНИКИ ПОСЕЩАЮТ НЕОБЫЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Увидеть историю своими глазами! Столичные школьники посещают необычные уроки. Один учебный день они проводят не в школе, а в музее. Как проходят такие занятия, узнала наш корреспондент Айжан Оспанова.
Это сакская жрица, при захоронении её труп был сожжён. О том, что он принадлежит жрице, указывают найденные рядом предметы.
Эти артефакты можно увидеть не на страницах книг, а вживую. Экспонаты рассказывают больше, чем картинки. Что и видно по школьникам. Они слушают внимательно и с особым интересом. Сегодня говорили о саках.

АЛИЯ ДЖАНИЕВА, НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК НАЦИОНАЛЬНОГО МУЗЕЯ РК: «Надо побольше организовывать подобные проекты, где дети могут вживую увидеть, ознакомиться и чтобы на один момент оторваться от своих смартфонов. Можно сказать живое общение с экспонатами, это они разговаривают и контактируют с нашей историей».

Смартфоном, кстати, никто не пользовался. Убедились сами. Дети доставали его только, чтобы сфотографировать исторический предмет. Урок для учащихся пятых и девятых классов ведёт научный сотрудник Национального музея. Это совместный с городским управлением образования и Министерством культуры и спорта проект. Длительность занятия, как и в школе, около сорока пяти минут. Но время бежит незаметно для школьников.

АСАНАЛИ ТЛЕУБЕК, УЧЕНИК ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ №84: «Я с помощью музея узнал, какие были золотые люди, что было во времена саков, чем они занимались, какие у них были украшения и ещё узнал про «Алтын адама» больше информации и про царицу Томирис».

ДАНА СЕИЛХАН, УЧЕНИЦА ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ №84: «Золотой человек, когда изначально его нашли, все думали, что это царица Томирис. Потому что рост у него был маленький, он был достаточно худым. Но потом все поняли, что это мужчина, потому что эта часть лица не относится к женщинам».

ДАМИР ИСКАКОВ, УЧЕНИК ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ №84: «Как по мне я считаю, что лучше урок в музее. Там более обширно рассказывают про всё это, а в школе просто через книгу».

Учитель по истории совсем не обижается восторженным отзывам детей. Смена формата обучения даёт результаты, говорит она.

АРАЙ ЖЕКСЕНБЕКОВА, УЧИТЕЛЬНИЦА ИСТОРИИ ШКОЛЫ-ЛИЦЕЯ №84: «Не обидно. Моя главная задача – это повысить интерес к предмету. Конечно, есть разница. Потому что они видят это наглядно. Так лучше запоминается. У них появляется интерес. Они уже начинают сами спрашивать, появляются вопросы, влияет на процесс обучения».

Проект действует до конца учебного года.

Источник

Комментарий (0)
Добавить комментарий