В Туркменистане планируют снести 122-летний исторический мост через Амударью

В Туркменистане на фоне проблем с импортом металла власти страны решили демонтировать исторический железный мост через реку Амударья. Источники сообщают, что десятки тысяч тонн вторичного металла от демонтированного 1200-метрового моста, вероятно будет реализовано на местных рынках.

По словам источника, в Лебапском велаяте планируют снести железный мост через Амударью, построенный в 1898-1901 годах после того, как нынешние территории Туркменистана были присоединены к царской России.

По информации источника Радио Азатлык, решение о демонтаже исторического моста было принято ранее в этом году «на уровне вице-премьера». Мост был снят с эксплуатации в 2014 году.

В 2017 году через Амударью в Лебапском велаяте был введён в эксплуатацию новый железнодорожный мост Туркменабад – Фарап. Этот мост был построен украинской компанией «Альтком», и на торжественном открытии крупного объекта приняли участие тогдашний президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов и президент Узбекистана Шавкат Мирзияев.

Ранее в 2009 году через Амударью был поставлен автомобильный мост Креки – Керкичи, а в 2013 году железнодорожный мост Креки – Керкичи.

Между тем на строительном рынке Туркменистана наблюдается острая нехватка железной продукции.

Источник рассказал, что в связи со сложной ситуацией с импортом железной продукции, в последние годы местные предприятия перерабатывают вторичный металл, добытый от демонтажа старых объектов.

После того, как в конце XIX века войска царской России захватили Центральную Азию, на территории нынешнего Туркменистана через Амударью был построен железнодорожный мост. В строительстве железного моста участвовали более 3000 человек. Когда мост был построен, он считался самым длинным на территориях царской России, и третьим по длине в мире. Когда бывший Советский Союз вторгся в Афганистан в 1979 году, через этот мост перебрасывали в том числе тяжёлую военную технику.

Источники сообщают, что в данный момент идут последние приготовления к демонтажу моста, туда подвозят специальную тяжёлую технику.

Источник

Комментарий (0)
Добавить комментарий