Музрабадский суд по уголовным делам Сурхандарьинской области 10 мая вынес приговор блогеру Отабеку Саттори. Об этом сообщила пресс-служба Верховного суда Узбекистана. В своем последнем слове Саттори, обращаясь к судье, просил освободить его в зале суда.
Суд признал блогера Отабека Саттори виновным по пункту «а» части 3 статьи 165 («Вымогательство в особо крупном размере») и пунктам «а» и «г» части 3 статьи 139 («Клевета, соединенная с обвинением в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, из корыстных или иных низменных побуждений») Уголовного кодекса Узбекистана и приговорил его к 6 годам 6 месяцам лишения свободы в колонии общего режима.
Ранее прокурор просил 11 лет тюрьмы.
В свою очередь, Отабек Саттори был оправдан по пункту «а» части 3 статьи 140 и пункту «а» части 2 статьи 165 УК из-за отсутствия признаков преступления. Он также должен будет вернуть своим владельцам мобильные телефоны Vivo-X50 и Redmi 5+, а также один процессор компьютера Zotac.
Суд также признал недействительными договоры о купле-продаже двух квартир в Термезе, заключенных между Отабеком Саттори и руководителем ООО Termiz Eko Ekspress Тулкином Шопулатовым. Последний должен будет компенсировать подсудимому 234 млн 835 тысяч сумов, которые блогер выплатил за приобретение двух квартир, говорится в сообщении пресс-службы Верховного суда.
«Мы абсолютно недовольным этим решением. Это видит весь народ. Это было абсолютно несправедливым приговором. После получения копии приговора мы обязательно подадим апелляционную жалобу и продолжим борьбу», – заявил местным журналистам адвокат подсудимого Умидбек Давлатов.
Отабек Саттори известен своими критическими выступлениями в видеоблоге «Халк фикри» («Мнение народа») в Telegram и YouTube.
Он был похищен 30 января в 17:00 из своего дома в Термезе сотрудниками в штатском. Суд над блогером начался 11 марта.
Ряд международных организаций призвали правительство Узбекистана освободить задержанного блогера Отабека Саттори. Организации считают, что блогер был арестован по сфабрикованному уголовному делу после борьбы с коррупцией.