«Версию теракта нельзя сбрасывать со счетов» — эксперты о сгоревшем лайнере

Начнем выпуск с новости, которая потрясла сегодня весь мир. Почти 180 человек заживо сгорели в самолете! Пассажирский авиалайнер потерпел крушение сегодня утром, почти сразу после взлета. Трагедия случилась в Иране. Сейчас рассматривают несколько причин. Не исключен и политический след. Юлия Волкова расскажет подробнее.

«Смотрите, что творится около города Шахриар!» Этот яркий огонек в небе – пассажирский самолет. И в нем 176 человек. Лайнер загорелся во время полета, и рухнул. Район крушения охватило сильное пламя. Boeing 737 принадлежал «Международным авиалиниям Украины». Самолет направлялся по маршруту «Тегеран-Киев» из аэропорта имени имама Хомейни. Отправился почти на час позже графика. В 6.10 он вылетел, и уже через 2 минуты перестал подавать сигнал».

Погибли все. Среди груды металла, обуви и одежды – редкая находка: альбом с бумажными фотографиями. А еще записка молодого иранца, который просит у бога помочь удачно сдать экзамен. Из 167 пассажиров большинство — студенты, они возвращались на учебу трансфером через Киев, так выгоднее. Казахстанский МИД заверил: наших соотечественников не было на борту. Погибли граждане 7 стран. 73 человека из Канады, 71 иранец, 8 граждан Швеции, 6 пассажиров из Афганистана, 4 из Германии и 3 британца. Остальные 2 пассажиров и все члены экипажа – граждане Украины.

Тела погибших разбросаны на территории около 2-х гектаров. Они сильно обгорели, и людей будет трудно опознать.После крушения и пожара от многотонной машины остались только мелкие обломки. По ним неясно, где был нос лайнера, а где хвостовая часть. Самолет набрал почти 2,5 километра высоты. Представители авиакомпании заявили, что «Boeing» не налетал даже 4 лет.

АЛЕКСАНДР ШАФИЕВ – ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР АВИАКОМПАНИИ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЛИНИИ УКРАИНЫ»: «Самолет 2016 года выпуска, середины. Получен непосредственно с завода в «Boeing», до этого не эксплуатировался нигде. Замечаний по матчасти не было, проверку проходил последнюю 6 января, замечаний никаких не было».

ЕВГЕНИЙ ДЫХНЕ– ПРЕЗИДЕНТ АВИАКОМПАНИИ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЛИНИИ УКРАИНЫ»: «Это был один из лучших наших самолетов с прекрасным и надежным экипажем. От имени коллектива авиакомпании я приношу глубокие соболезнования семьям людей, которые были на борту. Всем людям, которым они были дороги». СМИ упоминают 3 версии крушения: техническая неисправность, случайное попадание иранской ракеты, или столкновение с американским беспилотником. С учетом заявлений об опытности экипажа и новизне самолета, и политическом напряжении между США и Ираном, последние 2 версии совсем не кажутся бредовыми, но их в иранском аэропорту и украинском посольстве официально исключили.

ИЗ ОФИЦИАЛЬНОГО СООБЩЕНИЯ ПОСОЛЬСТВА УКРАИНЫ В ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ИРАН: «По предварительной информации, самолет разбился в результате аварии двигателя, из-за технических причин. Сейчас версия теракта или ракетной атаки исключается». Но не все специалисты в авиационной отрасли согласны с такой позицией.

ВАДИМ ЛУКАШЕВИЧ – НЕЗАВИСИМЫЙ АВИАЭКСПЕРТ, ДОКТОР ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК: «Так как самолет потерпел катастрофу над самой горячей точкой сегодняшнего дня на нашей планете, то версию теракта или внешнего воздействия ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов! Возгорание двигателя могло произойти по техническим причинам – какие-то проблемы там с двигателем, либо, допустим, попадание инфракрасной головки наведения как раз в двигатель. И она вызывает разрушение и пожар. Тут надо понимать, откуда возник пожар!» Это все предварительно, а точно скажут после проверки комиссии. Обычно специалисты компании «Boeing»

участвуют в расследовании крушений своих лайнеров, но из-за санкций против Ирана пока неясно, приедут ли эксперты сейчас. Бортовые самописцы найдены, но глава управления гражданской авиации Ирана заявил, что передавать их компании «Boeing» не собирается. На Украине объявлен траур, рейсы в Иран отменены, Генпрокуратура возбудила уголовное дело. Президент Украины Владимир Зеленский поручил проверить летную годность всего гражданского флота страны.

Первый канал Евразия

Комментарий (0)
Добавить комментарий