Новости на Newstaraz.

Минобороны России представило полную картину атаки на Су-24

newstaraz.kz

Главнокомандующий Воздушно-космическими силами России Виктор Бондарев представил журналистам «фактическую картину атаки турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией».

Похожие статьи

 Текст и видеозапись выступления генерал-полковника опубликованы на странице Минобороны России в Facebook, а также на канале оборонного ведомства в YouTube.

Приводим полный текст выступления главкома:

«В связи с появлением различных версий обстоятельств атаки турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией 24 ноября, хочу представить вам всю фактическую картину этого беспрецедентного по своей вероломности события. При выполнении боевой задачи 24 ноября в результате огневого воздействия произошло чрезвычайное происшествие: боевая потеря Су-24М с бортовым номером 83. В 9 часов 15 минут (мск) поступила боевая задача нанести удар в районе населенных пунктов Кепир — Мортлу — Захия на севере Сирии.

Для выполнения данной боевой задачи были определены два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Пешкова Олега Анатольевича и штурмана капитана Мурахтина Константина Валерьевича, самолет №83 с боевой зарядкой 4хОФАБ-250-270. Экипажам была назначена зона дежурства в воздухе в районе населенного пункта Маарет-Эн-Нууман на эшелонах 5800 метров и 5650 метров соответственно.

Взлет с аэродрома «Хмеймим» произведен в 9 часов 42 минуты. В 9 часов 52 минуты Су-24М вошел и 34 минуты находился в зоне обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции. Через 20 минут после занятия экипажем зоны дежурства в воздухе с командного пункта авиабазы «Хмеймим» поступила команда на уничтожение скопления боевиков в заданном районе.

Экипажи последовательно выполнили бомбометание по двум назначенным целям и осуществили повторный заход левым разворотом для поражения оставшихся двух назначенных целей. В процессе нанесения удара по цели, расположенной на удалении 5,5 километра к югу от госграницы Турции, в 10 часов 24 минуты экипаж подполковника Пешкова О.А. выполнил бомбометание, после которого был сбит ракетой «воздух-воздух» самолетом F-16 турецких ВВС, взлетевшим с аэродрома 8 АвБ, Диярбакыр, расположенного на территории Турции.

При анализе видеозаписи индикатора воздушной обстановки, поступившей с командного пункта ВВС и ПВО Сирии, обнаружена отметка воздушной цели, осуществлявшей полет на скорости 810 км/ч со стороны Турции в направлении госграницы с курсом 190 градусов.

После сближения турецкого истребителя с самолетом Су-24М на расстоянии, равном дальности пуска ракеты — 5-7 км, что свидетельствует о нахождении самолета F-16 над территорией САР, истребитель выполнил резкий маневр вправо со снижением и пропал с экрана индикатора воздушной обстановки.

В соответствии с материалами объективного контроля средств ПВО, турецкий самолет находился в воздушном пространстве Сирии 40 секунд и углубился на ее территорию на 2 километра, а российский бомбардировщик государственную границу Турции не нарушал.

Пуск ракеты подтверждает экипаж самолета-ведущего. После боевого применения по цели и разворота влево на курс 130 градусов он наблюдал слева от себя факел и шлейф белого дыма, о чем доложил в эфир руководителю полетами.


© facebook

В 10 часов 25 минут руководитель полетов зафиксировал пропадание радиолокационной отметки на индикаторе кругового обзора от самолета Су-24М. На его дальнейшие запросы и запросы экипажа самолета ведущего подполковник Пешков О.А. не отвечал.

Необходимое подлетное время самолета F-16c с АвБ (Диярбакыр) из положения дежурства на земле к месту пуска ракеты составляет 46 минут (из них 15 минут — подготовка и взлет самолета, 31 минута — время полета к рубежу пуска). Таким образом, перехват самолета Су-24М из положения дежурства на земле с аэродрома Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут.

При этом результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16c в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут в течение 1 часа 15 минут на высоте 2400 метров, что говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции.

Необходимо отметить, что прекращение маневрирования самолета-истребителя в зоне дежурства и начало быстрого выхода в упрежденную точку пуска произошло за 1 минуту 40 секунд до максимального приближения самолета Су-24М к сирийско-турецкой границе. Способ выхода самолета F-16c в зону разрешенных пусков (не по кривой погони) свидетельствует о наведении истребителя с наземного пункта управления.


© facebook

Действия же турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии — форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО — также говорит о вероломности и плановости действий экипажа.

При этом средствами объективного контроля аэродрома «Хмеймим» и самолета ведущего не зафиксировано ни одного запроса экипажем турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте.

Удивительна готовность турецких СМИ к освещению инцидента. Удар ракеты «воздух-воздух» осуществлен пилотом самолета F-16 ВВС Турции в 10 часов 24 минуты и уже через 1,5 часа видеоролик с падением самолета был размещен на «Ютубе» турецкой частной телекомпанией.

Ракурс съемки позволяет определить ее возможное место. Оно находится на территории, контролируемой радикальными террористическими группировками выходцев с Северного Кавказа и бывших республик СССР. Оператор знал время и место, с которого было бы возможно сделать эксклюзивные кадры.

Оперативное появление в месте приземления пилота банд боевиков и публикация видеоролика с данным происшествием в Интернете через полтора часа свидетельствуют о заблаговременном информировании террористов о готовящейся провокации для ее видеодокументирования и размещения отснятых материалов в социальных сетях Интернета.

Все эти факты явно свидетельствуют о заблаговременной подготовке к уничтожению самолета и информационному освещению этих действий с применением ВВС Турции, незаконных вооруженных формирований, турецких информагентств при активной поддержке средств массовой информации.

Руководством авиационной группировки России, после подписания 23 октября 2015 года меморандума о взаимопонимании между Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Соединенных Штатов Америки, осуществляющим руководство коалиционными силами, неукоснительно выполнялись меры по предотвращению инцидентов между военными воздушными судами Минобороны России и стран Коалиции, участвующих в операции.

В соответствии с этими договоренностями с пункта управления ВВС России на авиабазе «Хмеймим» представителям ВВС США была заблаговременно передана информация с указанием районов применения нашей пары бомбардировщиков Су-24М и занимаемых эшелонах.

Поэтому заявления различных официальных лиц Турции о том, что они не знали принадлежности нашего самолета — вызывают недоумение. Более того, турецкое военное руководство грубо нарушило все международные законы о порядке действий по охране государственной границы в воздушном пространстве. Также хочу особо обратить ваше внимание, что от турецкой стороны после трагедии не последовало ни извинений, ни предложений помощи в поиске и эвакуации экипажа.

Несколько слов о поисково-спасательной операции, которая была проведена для эвакуации с места приземления штурмана самолета капитана Мурахтина Константина Валерьевича. Хочу выразить благодарность всем ее участникам за четкие, слаженные действия, выдержку и хладнокровие, проявленные в сложнейшей обстановке, ночью, в окружении боевиков, приведшие к благополучному возвращению летчика на свой аэродром.

Как только капитан Мурахтин оказался в безопасности, по району, где его усиленно искали боевики и еще несколько других хорошо оснащенных и экипированных групп, были нанесены более чем массированные, сокрушительные удары нашими бомбардировщиками.

В заключение хочу сказать, что горжусь летчиками Воздушно-космических сил, техниками, командирами, обеспечивающим персоналом, которые выполняют боевые задачи в рамках борьбы с международным терроризмом в Сирии. И хочу выразить свои глубокие соболезнования родным и близким подполковника Олега Пешкова и рядового Александра Позынича, который погиб, спасая наш экипаж. Мы не бросим семьи наших товарищей и будем оказывать им всю необходимую помощь».

[youtube]https://youtu.be/T3nFgyGszvk[/youtube]

Напомним, 24 ноября над территорией Сирии турецкий истребитель сбил российский бомбардировщик Су-24, выполнявший боевые задачи. Один из российских пилотов погиб, второй выжил. Как утверждает турецкая сторона, самолет был сбит из-за того, что якобы вторгся в турецкое воздушное пространство. Минобороны России, напротив,заявляет, что все время полета Су-24 находился исключительно над территорией Сирии.

Президент России Владимир Путин назвал крушение Су-24 «ударом в спину», который был нанесен России «пособниками террористов». Он заявил, что трагедия с самолетом будет иметь последствия для отношений Москвы и Анкары. Одним из таких последствий стало заявление главы МИД РФ Сергея Лаврова о том, что Россия с 1 января 2016 года приостанавливает безвизовый режим с Турцией.

В свою очередь, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что его страна не будет извиняться за сбитый российский самолет. По его словам, извиняться должна Россия, вторгшаяся в чужое воздушное пространство. А после прозвучавших в Москве обвинений в том, что Турция покупает нефть у ДАИШ и поддерживает террористические группировки в Сирии, Эрдоган посоветовал России «не играть с огнем».
tengrinews.kz

 


 

 


 

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »