86 миллионов тенге может выплатить страховая компания за разбившийся MD-600
Полученные вертолетом повреждения были классифицированы как полная гибель.
Потерпевший крушение в Алматинской области вертолет MD-600 был застрахован в компании «Евразия». По данным последней, страховое возмещение по данному убытку может составить порядка 86 миллионов тенге. Выплаты будут осуществлены после официального оглашения причин авиакатастрофы, сообщает Today.kz со ссылкой на пресс-службу страховой компании.
Как отмечают в компании, при ударе о землю воздушное судно было полностью разрушено и восстановлению не подлежит.
«Полученные вертолетом повреждения были классифицированы как полная гибель. Вертолет был застрахован по договору добровольного страхования гражданско-правовой ответственности (ДГПО) перевозчика и добровольному страхованию воздушного транспорта (гибель, пропажа без вести, утрата, повреждение). Пилот также имел договор по страхованию от несчастных случаев», — уточнили в страховой компании.
Отметим, прокуратура проводит проверку по факту происшествия. Причины аварии выясняются. По имеющимся у страховой компании данным, вертолет был полностью готов к работе и пригоден для эксплуатации, а квалифицированный пилот подготовлен к полету.
«Эксплуатация авиационной техники всегда сопряжена с большими убытками, поэтому клиентам крайне важна не только гарантия выплат, но и скорость их осуществления. Как только мы получим все необходимые документы, данный убыток будет урегулирован в кратчайшие сроки» – заявляет руководство СК «Евразия».
Вот что пишут о вертолете в страховой компании: «MD 600N — легкий однодвигательный многоцелевой вертолет. В этой модели установлен новый двигатель Rolls-Royce Allison 250-C47M с цифровой системой контроля двигателя (FADEC). Функции хвостового винта выполняет реактивный стабилизатор курса на основе запатентованной компанией Boeing системы NOTAR. Эта система полностью устраняет присущую другим вертолетам вибрацию, обеспечивая при этом минимальный уровень шума. Вертолет имеет один из самых длинных салонов в своем классе, высокий потолок и хороший обзор. Опыт эксплуатации показывает возможность работы вертолета при температурах до 42 градусов мороза при условии поддержания летной годности даже на отдаленных базах».
Напомним, авиакатастрофа произошла 27 января недалеко от Талдыкоргана. Вертолет госпитализировал из Ушарала в областную больницу двухмесячного больного ребенка с матерью, их сопровождали два врача. В результате крушения все четыре пассажира и пилот погибли.
Полет осуществлялся эксплуатируемым АО «Авиакомпания ASPAN» воздушным судном по заявке РГП на ПХВ «Республиканский центр санитарной авиации» в рамках заключенного 30 декабря 2015 года договора об оказании авиатранспортных услуг.
В настоящее время материал досудебного расследования принят к производству специального прокурора Главной транспортной прокуратуры Казахстана.
Между тем опытный летчик, экс-министр обороны РК Мухтар Алтынбаев назвал возможной причиной крушения вертолета плохие метеоусловия.
Ранее Today.kz сообщал о том, что инцидент с вертолетом авиакомпании «ASPAN» стал вторым за последние семь лет. Так, 12 июля 2009 года вертолет MD-600 упал с высоты 100 метров в Каркаралинском районе Карагандинской области. Тогда пострадали 25-летний летчик и 44-летний авиадесантник.
newstaraz.kz