Алматинка возмутилась сложной школьной программой для первоклассников
Первоклассница Еркеназ. Кадр из видео / КТК
Ежедневно по несколько часов Салтанат Тажиева с дочерью выполняет домашние задания. Женщина говорит, что шестилетняя Еркеназ сама бы не справилась со сложными задачами.
«В одном из учебников было такое задание: сравните два телескопа и расскажите их характеристики и предназначение. Ну откуда ребенок будет знать это? Кто расскажет?
Она и телескопа еще не видела. Это задание по астрономии или физике, и проходят его, наверное, в классе девятом или десятом. Но точно не в начальной школе», — возмущается Салтанат Тажиева.
Родительница рассказывает, что в учебниках присутствуют задания по химии, физике и биологии. Каким образом они попали в учебное пособие для первоклассников, ей понять сложно.
Салтанат Тажиева. Кадр из видео / КТК
Салтанат говорит, последней каплей ее возмущения стала задача на вычисление скорости двух автомобилей. После этого женщина и записала обращение министру.
«Как вы думаете, сможет ли ребенок шести лет высчитать скорость движения двух машин при спуске? И через какое время они будут в указанной точке, если их спустить с горы одновременно?
Нет никакого объяснения! Мне самой сложно подсчитать, а дети как это сделают? Они буквы учат и только учатся считать числа», — поделилась Тажиева.
Кроме того, Салтанат пожаловалась еще и на тяжесть школьных рюкзаков, вес которых порой достигает шести килограммов из-за многочисленных учебников и рабочих тетрадей.
На критику сразу же отреагировали в министерстве и разъяснили негодующим родителям ситуацию.
«Программы обновленного содержания образования разработаны в соответствии с требованиями времени, новыми подходами в оценивании учебных достижений учащихся и учетом возрастных особенностей детей.
Предметы «Физика», «Химия», «Биология», «География» считаются трудными для восприятия учащихся. Поэтому в начальной школе для формирования научной картины мира и готовности к восприятию сложных терминов и явлений в основной школе введен предмет «Естествознание».
Программы разработаны на основе «спирального» подхода, когда знания и навыки учащихся формируются с младшего возраста, постепенно углубляясь и расширяясь», — прокомментировали в МОН РК.
Также возмутили родительницу регулярные поборы в школе и постоянные комиссии, которые проверяют учителей.
Женщина уверена, что из-за бумажной волокиты и слишком большой загруженности у педагогов просто нет времени на воспитание учеников и качественное объяснение учебной программы.
newstaraz.kz