НАДБАВКА НА ЦЕНЫ В СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНАХ АЛМАТЫ НИЖЕ 15% ПОРОГА

В Алматы становится больше социальных магазинов. Новые точки открываются преимущественно на городских рынках для создания конкурентной среды. Работники акиматов регулярно контролируют цены, которые не должны превышать 15-процентную надбавку. Но, как показал мониторинг, в социальных торговых точках накидывают гораздо меньше установленного предела. И всё же мы решили убедиться, есть ли существенная разница в цене у обычных продавцов и тех, кто торгует под вывеской «социальный магазин». Аскар Сергалиев сравнил ценники, а заодно поинтересовался, не убыточно ли продавать дешевле, чем другие.

 

В качестве экспериментальной площадки выбрали рынок подальше от центра города. Найти социальные магазины среди сотен торговых точек оказалось не так уж и сложно. Яркие вывески заметили издалека. Сразу интересуемся, чем же они так привлекают потребителей.

 

ЮЛИЯ КОВАЛЬКО — ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА: «Здесь очень дёшево и по сравнению с базаром здесь очень хорошие цены для покупателей, и нас это очень радует. Мы можем себе позволить много чего купить».

 

НАТАЛЬЯ СВИСТУНОВА — ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА: «Цены очень и очень приемлимые. Для пенисонеров лучше цен и не надо. — Они отличаются от общегородских? — Да, отличаются, где-то 100-150 тенге, а где-то даже бывает и больше». В социальном магазине по соседству тоже наблюдаем бойкую торговлю. Владелец торговой точки уверяет, надбавка чисто символическая.

 

ЖАНАТБЕК ЖАКАЙ — ВЛАДЕЛЕЦ СОЦИАЛЬНОГО МАГАЗИНА: « – Вот один из необходимых продуктов питания — подсолнечно масло. По  600, по 800. — А разница какая? — Разница большая. Кто-то по 1000, кто-то по 800 продаёт, кто-то 750. У нас 710-720». По закону продавцы не имеют право накидывать на товар больше 15 процентов. В социальных же этот показатель не превышает 10, а некоторые товары и вовсе дороже оптовых всего на 1,5%. И всё же на прибыль никто не жалуется. А достигается она за счёт оборота.

 

АСКАР СЕРГАЛИЕВ – КОРРЕСПОНДЕНТ: «Чтобы узнать, есть ли существенная разница между социальным магазином и обычным, мы решили немного прогуляться по рынку. И вот, пожалуйста, ближайшая торговая точка. И что мы здесь видим? Если в социальном магазине масло популярной марки пятилитровая стоит 3500, то здесь мы видим цену 3900. Получается разница в 400 тенге, а расстояние между магазинами каких-то 20 метров». Цены диктует рынок. Но чиновники уверены: корректировать их в пользу потребителей можно, если поблизости создать конкурентную среду.

 

КУАНЫШБЕК ЖАКСЫБЕК — ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ АППАРАТА АКИМА ТУРКСИБСКОГО РАЙОНА: «Мы рекомендуем, чтобы здесь покупали по низким ценам, потому что товаров хватит на всех, и товары очень свежие. Акиматом ежедневно проводится мониторинг и других магазинов у дома, и продовольственных рынков на сдерживание цен на социально значимые продовольственные товары». Социальные магазины, действительно эффективный механизм по сдерживанию цен. Жаль только, что о них знают далеко не все.

Источник

Комментарий (0)
Добавить комментарий