Новости на Newstaraz.

НАДБАВКА НА ЦЕНЫ В СОЦИАЛЬНЫХ МАГАЗИНАХ АЛМАТЫ НИЖЕ 15% ПОРОГА

newstaraz.kz

В Алматы становится больше социальных магазинов. Новые точки открываются преимущественно на городских рынках для создания конкурентной среды. Работники акиматов регулярно контролируют цены, которые не должны превышать 15-процентную надбавку. Но, как показал мониторинг, в социальных торговых точках накидывают гораздо меньше установленного предела. И всё же мы решили убедиться, есть ли существенная разница в цене у обычных продавцов и тех, кто торгует под вывеской «социальный магазин». Аскар Сергалиев сравнил ценники, а заодно поинтересовался, не убыточно ли продавать дешевле, чем другие.

 

В качестве экспериментальной площадки выбрали рынок подальше от центра города. Найти социальные магазины среди сотен торговых точек оказалось не так уж и сложно. Яркие вывески заметили издалека. Сразу интересуемся, чем же они так привлекают потребителей.

 

ЮЛИЯ КОВАЛЬКО — ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА: «Здесь очень дёшево и по сравнению с базаром здесь очень хорошие цены для покупателей, и нас это очень радует. Мы можем себе позволить много чего купить».

 

НАТАЛЬЯ СВИСТУНОВА — ЖИТЕЛЬНИЦА ГОРОДА: «Цены очень и очень приемлимые. Для пенисонеров лучше цен и не надо. — Они отличаются от общегородских? — Да, отличаются, где-то 100-150 тенге, а где-то даже бывает и больше». В социальном магазине по соседству тоже наблюдаем бойкую торговлю. Владелец торговой точки уверяет, надбавка чисто символическая.

 

ЖАНАТБЕК ЖАКАЙ — ВЛАДЕЛЕЦ СОЦИАЛЬНОГО МАГАЗИНА: « – Вот один из необходимых продуктов питания — подсолнечно масло. По  600, по 800. — А разница какая? — Разница большая. Кто-то по 1000, кто-то по 800 продаёт, кто-то 750. У нас 710-720». По закону продавцы не имеют право накидывать на товар больше 15 процентов. В социальных же этот показатель не превышает 10, а некоторые товары и вовсе дороже оптовых всего на 1,5%. И всё же на прибыль никто не жалуется. А достигается она за счёт оборота.

 

АСКАР СЕРГАЛИЕВ – КОРРЕСПОНДЕНТ: «Чтобы узнать, есть ли существенная разница между социальным магазином и обычным, мы решили немного прогуляться по рынку. И вот, пожалуйста, ближайшая торговая точка. И что мы здесь видим? Если в социальном магазине масло популярной марки пятилитровая стоит 3500, то здесь мы видим цену 3900. Получается разница в 400 тенге, а расстояние между магазинами каких-то 20 метров». Цены диктует рынок. Но чиновники уверены: корректировать их в пользу потребителей можно, если поблизости создать конкурентную среду.

 

КУАНЫШБЕК ЖАКСЫБЕК — ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ АППАРАТА АКИМА ТУРКСИБСКОГО РАЙОНА: «Мы рекомендуем, чтобы здесь покупали по низким ценам, потому что товаров хватит на всех, и товары очень свежие. Акиматом ежедневно проводится мониторинг и других магазинов у дома, и продовольственных рынков на сдерживание цен на социально значимые продовольственные товары». Социальные магазины, действительно эффективный механизм по сдерживанию цен. Жаль только, что о них знают далеко не все.

Источник

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »