Автомат Калашникова и русалка Прикаспия: Казашка назвала региональные особенности келинок
Пользовательница Facebook Айгуль Айсариева обозначила особенности келинок в привязке к регионам страны, описав, как в каждом из них, по-своему, воспитывают потенциальных невесток и будущих жен, передает ИА «NewTimes.kz».
Женщина говорит о том, что в первое время «келин ходит дома у мужа как котенок, который попал в незнакомую среду».
«Муж с утра убегает на работу и единственная связь с ним это WhatsApp из спальни украдкой, между бесконечным чаепитием родных мужа и варкой мяса для гостей. Так продолжается до тех пор, пока молодая семья не переезжает жить отдельно. Казахских келин сложно делить на определенные виды, каждая индивидуальна и особенна, но в каждом регионе Казахстана воспитывают девушек в присущих этому региону традициях, и всегда можно разглядеть эти особенности келинки», — пишет Айгуль.
По ее словам, келинка из южных регионов свободно говорит по-казахски и заваривает лучший на свете чай.
«Всегда перед родственниками мужа ходит в платке и одевается скромно. Имеет кучу родственников, разбросанных по всей стране, знает наизусть песни Кайрата Нуртаса и Торегали, часами может сидеть за чаепитием с енешкой и абысынками. Никогда не сидит без дела. В первые годы занята хозяйством и воспитанием детей. Успевает все. Может не спать сутками, встречать гостей и носиться по кухне. Она как «Нокиа 3310», как автомат Калашникова, как «Камри», никогда не ломается и «бат не садится». Отдав детей в садик или школу, начинает «ловить движение»: открывает салон красоты, торговую точку, столовку, делает дизайн и ремонт, сдает что-то в аренду. В общем, не сидит сложа руки, но при этом ни на минуту не забывает про свои прямые обязанности как келин, жены и матери. Своего рода «суперкелинка». Чаще всего выходит замуж за «соплеменника» с того же региона и живет либо в Алматы, либо в Астане, либо у себя на родине. Короче, они все «зын», — объясняет Айгуль.
Как уточняет женщина, «западные келинки – редкий вид вне ареала своего обитания, потому что, как правило, выходят замуж и живут на западе».
«Дочь воинственных адайцев, одним своим, «Не зат?» и «Салем Бердык», может ввести в ступор любого представителя старшего или среднего жузов. Очень прямолинейна в суждениях и манере вести беседу. Слабого мужика видит за километр. Свободно владеет казахским и знает все традиции. Готовит все из мяса и рыбы, она сомелье шубата, но равнодушна к овощам и фруктам. Обладает врожденным иммунитетом к комарам и устойчива к ветру. При необходимости может и нос сломать недоброжелателю. В общем, нежная и очаровательная русалка Прикаспия», — пишет Айгуль.
По ее мнению, северные келинки обязательно заканчивают русскую школу, слушают российскую эстраду и на вопрос, какого рода, уверенно отвечают — женского.
«Жан, там мама что-то просит на казахском, переведи, пожалуйста». Это про них. В вопросах национальных традиций у нее твердая тройка. Она запросто может перепутать суть «обрезания пут» и «обрезания». Шеф-поварами их назвать сложно. Их флагманские блюда — манты с картошкой, беш из конины, картошка жареная с грибами и борщ. Считает, что любая зелень — это для травоядных, без стеснения ржет, когда видит, как едят Джусай. Северная келин чаще светская и воспитанная, потому что выросла на Толстом и Пушкине. Но встречаются и те, кто вырос в ауле, знают казахский и традиции, но таких мало. Со временем она начинает понимать казахский язык, особенно, когда что-то говорят про нее, но также плохо говорит или не говорит…», — отмечает женщина.
Она пишет, что у келинок из восточных регионов на все есть свой ответ.
«Помните, в прошлом году была новость, как девушка зарезала волка во дворе кухонным ножом? Вот она яркий представитель келинки из ВКО. Там тоже мало тех, кто владеет свободно казахским и знает традиции, но их все же больше, чем на севере. Лечат простуду медом и верят, что сила в Пантах (Марала). На все вопросы у нее всегда есть ответы. Как правило, все мужчины в ее семье борцы, вольники или классики, так что перед тем, как обидеть ее, лучше сто раз подумать», — лаконично замечает Айгуль.
Отдельно в этом списке она выделила место келинкам-алматинкам, которые, по ее мнению, «являются редким вымирающим видом и занесены в Красную книгу».
«Почти идеальная представительница старшего жуза, а если вы найдете каким-то чудом «шипованную», то вам круто повезло. Можете сразу послать вашего шефа на работе, оторвать погоны первому встречному гаишнику, припарковать машину на стоянке для инвалидов или у «Старбакс» на Есентае и начать строительство охрененно большого особняка по «верхней трассе». Участок там вам подарит тесть. Она будет готовить только тогда, когда проголодается, или просто закажет суши домой. Все вещи будет сдавать в химчистку, а чай заваривать, запихав в чайник три пакетика «Липтона». Манты у нее будут с тыквой, казы без жира, а хлеб не иначе как «Аксай нан». Казакша судай, если только казахскую школу закончила», — пишет Айгуль.
Заканчивая свой забавный пост, женщина пишет о том, что «на самом деле наши девушки — самые лучшие на планете, с какого бы региона они ни были».
«Женитесь, мужики, с закрытыми глазами, а там видно будет…», — резюмировала она.
newstaraz.kz