Бекмамбетов возглавил список Forbes коммерчески успешных российских режиссеров
Российский журнал Forbes опубликовал впервые составленный рейтинг самых коммерчески успешных российских режиссеров, передает Газета.ru.
Список возглавил Тимур Бекмамбетов, в него также попал Федор Бондарчук, но не оказалось Никиты Михалкова.
Тимур Бекмамбетов ($430 млн)
Автор «Ночного дозора» и рекламы банка «Империал» уже много лет обладает славой человека, знающего о России и русских зрителях какой-то особенный секрет, которого не знает больше никто. Магия, как выяснилось, не слишком хорошо конвертируется в чужую валюту, но первый опыт Тимура Нуруахитовича на иностранной территории был невероятно удачным.
Именно фильм «Особо опасен» — боевик про секту ткачей и угодившего в нее героя Джеймса Макэвоя — назван журналом самым кассовым фильмом режиссера. Впрочем, вероятно, дело тут в том, что подсчет Forbes произведен в долларах США — то есть в валюте страны, где картина собрала самую большую кассу.
Любопытно также, что в двадцатку попали целых три сотрудника бекмамбетовской компании Bazelevs: на шестом месте — постановщик «Горько!» Андрей Першин (он же Жора Крыжовников), на 12-м — автор «Времени первых» Дмитрий Киселев.
Леван Габриадзе ($79,3 млн)
Пару лет назад журналисты немного растерянно представляли Габриадзе как «скрипача из «Кин-дза-дза» и (реже) как сына великого Резо Габриадзе. Сегодня Леван — один из самых успешных русских режиссеров и точно самый удачливый из тех, кто решился поработать за границей. Его десктоп-хоррор «Убрать из друзей» в 2015 году элементарно взорвал прокат по обе стороны Тихого океана. Остроумно придуманный фильм, действие которого полностью разворачивается на рабочем столе компьютера, был снят быстро и технично, а в прокате окупился многократно. Сейчас вроде бы идет речь о том, что фильмы на рабочем столе должны расширить жанровый диапазон, но это уже совсем другая история.
Федор Бондарчук ($69 млн)
Появление Федора Сергеевича в топе подобного толка, разумеется, неизбежно — о расположении в культурном пространстве Бондарчука и русского кино давным-давно все знают из фильма «Изображая жертву». В нынешнем году режиссер эффектно вернулся на экраны с фантастической драмой «Притяжение», которую теперь, по всей видимости, ждет неизбежный сиквел — сборы фильма составили миллиард рублей. По версии Forbes же, самым успешным фильмом Бондарчука по-прежнему остается «Сталинград» — визионерская военная драма, собравшая внушительную кассу и столь же обильный поток самых разных отзывов.
Николай Лебедев ($63,6 млн)
Кто бы мог подумать: дебютировав скромным хоррором «Змеиный источник», Николай Лебедев за два десятилетия прошел путь к постановщику ключевых российских блокбастеров. Первым опытом в этой области была экранизация повести Казакевича «Звезда», потом — самый кассово успешный (по версии Forbes) «Волкодав», собравший массу негативной критики. Но зато дальше Лебедев сделал два точных выстрела в десятку. Первым был байопик Валерия Харламова «Легенда №17», ставший настоящим кинофеноменом 2013 года. А год назад постановщик развил успех благодаря «Экипажу» — фильму-катастрофе, вдохновленному одноименной работой Александра Митты. Сейчас Лебедев, по слухам, уже работает над новой картиной, в которой планирует вернуться к родному жанру хоррора.
Дмитрий Дьяченко ($45,8 млн)
Первым большим режиссерским успехом Дмитрия Дьяченко стал фильм «День радио», сделанный совместно с театром «Квартет И». Веселая комедия была экранизацией одноименного спектакля «Квартета», и в дальнейшем Дьяченко сделал с «Квартетом» еще три фильма: «О чем говорят мужчины», «О чем еще говорят мужчины» и «Быстрее, чем кролики». Кроме того, на счету постановщика сериал «Кухня» и его полнометражное продолжение «Кухня в Париже», а также новогодний комедийный альманах «Страна чудес». В нынешнем году у Дьяченко должно выйти два фильма: киносказка «Последний богатырь» и сиквел фильма «Супербобровы» с подзаголовком «Пора домой».