Новости на Newstaraz.

Чем выгоден для Казахстана сухопутный транзитный коридор между Азией и Европой?

newstaraz.kz

Поиск новых источников доходов для бюджета — основная задача любого государственного аппарата. Казахстан — большая страна, через нее проходит основной сухопутный транзитный коридор между восточной Азией и Европой. Как на этом заработать, расскажет в авторской колонке «Светлая полоса» экономический обозреватель Денис Кривошеев.

Сухопутный транзит товаров переживает ренессанс, или второе рождение, и это открывает невероятные возможности для Казахстана. Можно долго искать причины, почему товары с востока на запад пошли морем, а «шелковый путь» на сотни лет порос бурьяном, а можно просто создать условия для транзита и зарабатывать деньги. Существует невероятный объем товаров, который нужно доставить из Азии в Европу.

Быстро, безопасно. И с точки зрения сохранности грузов, и с точки зрения экологичности перевозок. В чем соль? Морем груз из Китая доставляют в европейские порты в среднем за 2 месяца, тогда как контейнер, отправленный по железной дороге, идет всего 2 недели. И сразу к заказчику. Да, есть существенная разница в цене. По морю дешевле на 30%, но в современном мире куда большее значение имеет скорость и надежность доставки, нежели дешевизна. Здесь время – деньги в прямом смысле. Лишние 1,5 месяца, что груз идет по морю, средства заморожены. Да, и морской путь не настолько надежен, как может показаться.

ВЛАДИМИР ЯКУНИН — ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА «ДИАЛОГ ЦИВИЛИЗАЦИЙ»: «Постепенное смещение центра экономического роста в Китай, Восточную Азию еще более остро будет ставить вопрос о грузовых перевозках, потому что наличие только морского маршрута ставит участников этих перевозок в зависимость от Египта, от пропускной способности Суэцкого канала, и от общей геополитической ситуации». Получается, что морской транзит столкнулся с точно таким же препятствием, что и в средние века сухопутный, а бизнес стремится минимизировать риски, значит, нужна альтернатива.

«Трансевразийский пояс» уже практически сформирован. Строительство транспортных артерий в Казахстане, в России сопряжен с китайской инициативой «Один пояс — один путь». Здесь и железнодорожный поток, и автотранспортный. Китай сам заинтересован в альтернативных, безопасных, скоростных путях доставки товаров, и поэтому еще и финансирует множество сопутствующих проектов. Планируется, что Казахстан сможет получить более 3 млрд долларов дохода от транзита. Да, это несколько меньше, чем говорилось ранее, но все познается в сравнении.

Еще 5 лет назад 1 млрд долларов был существенным прорывом. При этом нужно отметить, что инфраструктура, построенная для обеспечения транзита, служит и для Казахстана в целом, а главное, открывает возможность реверсных потоков, доставки грузов в сам Китай. И у нас тоже есть, что продавать в Поднебесную.

Первый канал Евразия

Винтоверт DeWalt PowerStack DCF850E1T-QW АКБ и ЗУ в комплекте

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »