Через 20 лет Астана станет Алматы
Такое мнение выразил главный агроном АО «Астана-Зеленстрой» Бахтияр Шаймуханбетов, передает ИА «NewTimes.kz».
Как считает главный агроном АО «Астана-Зеленстрой» Бахтияр Шаймуханбетов, столица догонит Алматы по озеленению в течение 20 лет.
«В прошлом году мы высаживали 15-16 тыс деревьев, а сейчас у нас по плану заложено более 45 тыс. Этот объем практически в 3 раза превышает предыдущие годы. На сегодняшний день по городу мы произвели посадку почти 20 тыс деревьев. Честно сказать, очень большие средства затрачиваются на озеленение в этом году. И мы надеемся, что все приживется. Если в последующие годы такой объем работы сохранится, то через 15-20 лет Астана станет похожа на Алматы. Ну, а пока наши деревья на фоне высоких домов кажутся маленькими. Поэтому их не очень видно»,― сказал Шаймуханбетов.
Он добавил, что с этого года в Астане высаживают больше хвойных пород. Они будут украшать столицу и зимой, и летом.
«Увеличилось количество деревьев хвойных пород. Это ели, сосны. Они вечно зеленые. Также по городу в этом году высажено более 3000 крупномеров (деревья от трех до пятнадцати метров в высоту – прим. NT). Они стоят в начале улицы Сейфуллина. Тополя высаживаем, в городских условиях без них не обойтись, потому что они газоустойчивы и выделяют много кислорода. Из лиственных пород — много дуба, рябины и липы», ― рассказал агроном.
Между тем, по словам Шаймуханбетова, ежегодно около 5-6% новых деревьев не приживаются.
«Так как у нас резко-континентальный климат. Он играет решающую роль. Зимой у растений бывают морозобойные трещины и солнечные ожоги. Да, конечно, мы принимаем меры защиты. В основном это обработка влагозадерживающими препаратами. Кроме того, мы стараемся молодые посадки ели в первые два года накрыть защитной сеткой, чтобы предотвратить попадание прямых солнечных лучей. Есть еще такие деревья, которые стоят год-два, но не имеют декоративного вида. Мы стараемся аккуратно снять их с места, посадить другой саженец, а те деревья отправить в реанимацию на два года», ― объяснил он.