Два года антироссийских санкций опустошили кошельки европейцев
Антироссийские санкции перемахнули рубеж в два года и один месяц, ведь первые по списку были введены как раз в марте 2014 года.
Но поднимать бокалы в честь годовщины не стоит: все эти два года Европа пребывает в состоянии паники и нужды.
Кошельки пусты
Местные СМИ раздувают панику по поводу агрессии со стороны России, но на самом деле граждане европейских стран куда больше взволнованы другим. Собственный кошелёк – вот, что беспокоит каждого человека. И европейцы спрашивают правительство: «Почему наши кошельки пусты?».
И терпению всегда есть предел, в особенности, когда в таком состоянии пребывает не одна страна, а целый Союз европейских стран. Европа исчерпала свой лимит послушания. Политический курс их не объединяет, а связывает по рукам и ногам. Ни шагу назад, враг не пройдёт.
Но есть ли смысл держаться общим строем, когда земля уходит из под ног? Бежать врассыпную? Этот сценарий, связанный с развалом Евросоюза, мы рассматривали не раз. Но в данный момент возьмем во внимание несколько другой аспект.
Понятное дело, что Великобритания рассматривает вариант выхода из ЕС, с Грецией дела обстоят непонятным образом. Но внутри стран происходят свои процессы, еще более интересные, чем сам развал Евросоюза.
Возьмём Германию
Германия – отличный пример, она сегодня в тренде новостей. К 1990-му году Берлинская стена полностью утратила своё значение, и Германия стала объединенной страной. Прошла всего четверть века мирного сосуществования, но теперь немецкая проблема вновь обострилась, и камнем преткновения стали санкции и общая политика Евросоюза.
Германия разделилась на два противоборствующих лагеря: Восточная часть и Западная. Немцы из восточных частей страны считают, что политика Германии в отношении России жесткая и воинствующая, а санкции лишь вредят экономике самой Европы. Западные немцы, в свою очередь, наоборот, считают, что Германия дружественно настроена по отношению к России.
И можно предположить, что в западных частях Германии неплохо промывают мозги или подтасовывают результаты опросов, показывая новости мира сквозь радужную призму розовых линз. Можно ли назвать антироссийские санкции дружественными или хотя бы «умеренными»? Ведь изначально план предполагал экономическую изоляцию, блокаду. А блокада бывает дружественной?
И теперь Германия ждёт поддержки от своего народа, а среди народа нет согласия и единства.
А судьи кто…
Но что ссылаться на неопределенность рядовых граждан, если подобные тенденции видны и в политических кругах. Разумеется, многие адекватные политические деятели с самого начала не видели смысла в санкциях. И держали язык за зубами, уповая, что усидят на теплом местечке.
Работал механизм запугивания, причем в качестве Гестапо выступал Белый дом. Слухи об этом ходят давно, но сейчас в самой Германии свидетельства запугивания политиков стран ЕС разносят новостные ресурсы. Издание Wirtschaftswoche пишет, что снятие санкций невозможно по той простой причине, что европейские политики боятся штрафных мер. Кого-нибудь снимут с поста или вообще не смогут найти. Вся страна может подвергнуться дружественному вводу войск НАТО или же экономической блокаде за тайные связи с вражеской Россией. Исходов настолько много, что лишний раз и выдумывать не нужно.
Французский реверанс
Но сейчас по неизвестным причинам политики стран Евросоюза начинают всё чаще высказывать своё мнение, которое порой идёт против общеевропейского настроя. В этой стезе, пожалуй, удивил министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эйро, который не так давно нанес визит президенту России Владимиру Путину, с которым как раз и решил обсудить санкционный вопрос.
Всё дело в том, что самому мсье Эйро санкции не особо нравятся. Он выступает за их отмену, продолжая при этом представлять интересы французского правительства. И это правительство пойдёт на решительный шаг лишь в том случае, если магическим способом разрешится украинский вопрос.
На этом этапе возникает недопонимание. ЕС требовал сначала не соваться в конфликт на Украине, затем требовал поспособствовать его урегулированию. Сейчас же глава МИД Франции приезжает и говорит, что Россия должна не просто поспособствовать, она «должна оказать свое давление, чтобы добиться сохранения безопасности на востоке Украины».
На кого доказать давление? По всей видимости, на глав республик Донбасса, но это совершенно контрпродуктивно. Логичнее оказать давление как раз на Киев. Но этот жест в сторону урегулирования Европа посчитает отнюдь не мирным. Спрашивается, а зачем тогда советчики призывают перейти к давлению? Возможно, ответ гораздо проще, чем кажется. Это мсье Эйро выразил свою собственную точку зрения.
Хочет, но не может
Французский дипломат хочет, но не может снять санкции с России. От него мало что зависит, разве что внешняя политика самой Франции. Европа также хочет, но не может. В сравнении с влиянием США от нее тоже мало что зависит. А от кого тогда? Если ни народ не имеет права голоса, несмотря на демократию? Ни сами политики очередной раз не решаются высказаться и принять решение…
Для Европы настали мутные деньки. И сейчас не идёт речь о распаде Евросоюза. Идёт речь о шаткой целостности отдельных европейских стран, что еще глобальнее. Европе нужна свежая кровь, которая сможет наметить позитивный сдвиг.
newstaraz.kz