Джаксыбеков: «Какая вам разница, сколько стоит остановка?»
Акимат Астаны скрывает расчёт стоимости тёплых остановок, построенных на бюджетные средства.
Стоимостью строительства тёплых остановок в Астане редакция Informburo.kz начала интересоваться осенью прошлого года. Поводом стала информация, что в России, да и в других городах Казахстана тёплые остановки стоили дешевле. Поскольку речь идёт о бюджетных средствах, возник вопрос о том, насколько обоснована стоимость.
Чиновники называли стоимость одной остановки – 10 млн тенге. Однако, когда редакция попросила предоставить проектно-сметную документацию (далее – ПСД) строительства тёплых павильонов в Астане, чиновники решили отмолчаться. В ответ на неоднократные запросы, начиная с октября 2015 года, в акимат и подотчётную ему компанию «Астана LRT» приходила лишь общая информация, либо запросы вообще игнорировали.
12 марта 2016 года информационное агенство «Казинформ» опубликовало новость о том, что тёплые остановки в Астане строятся за счёт средств инвесторов. Якобы из бюджета на возведение павильонов деньги выделяться не будут. В этой связи редакция informburo.kz решила поинтересоваться у городских чиновников, а именно у акима города Адильбека Джаксыбекова, кто конкретно является инвестором, какая сумма и на каких условиях инвестирована в строительство павильонов. Запрос был направлен 15 марта 2016 года.
В частности, редакция informburo.kz поинтересовалась у столичного акимата:
- Кто является инвестором, который выделил средства на строительство тёплых остановок?
- На каких условиях было заключено соглашение с инвесторами о строительстве тёплых остановок?
- Сколько средств, согласно договору, инвесторы планируют выделить на их строительство?
- Сколько тёплых остановок на данный момент установлено и сколько осталось установить в Астане?
- По какой причине ранее не сообщалось об участии инвесторов в финансировании остановочных павильонов?
- Изменилась ли цена одного остановочного павильона закрытого типа? Сколько на данный момент она составляет?
«В материале на информационном ресурсе inform.kz от 12 марта 2016 года, который вами упомянут, речь шла о том, что «планируется осуществления остановки павильонов закрытого типа за счёт инвестиций. В настоящий момент ведутся переговоры с компаниями, которые планируют инвестировать средства в данный проект», – говорится в ответе городского акимата на запрос informburo.kz.
– Адильбек Рыскельдинович, Вы нам так и не дали ПСД строительства тёплых остановок…– Послушай, тебе больше не о чём говорить что ли? Посмотрите, люди же довольны. Их радость не стоит тех денег на самом деле, – ответил градоначальник.– Нет, ну мы же запрашиваем информацию, а нам никто её не предоставляет.– Кто вам её не предоставляет? Зачем она вам вообще?– Вы же ещё полгода назад обещали, что любой желающий может с ней ознакомиться.– Слушай, почему ты им не дашь эту смету? – обратился Джаксыбеков к своему помощнику. – Они (журналисты – Авт.) надоели уже мне. Вы постоянно меня об одном и том же спрашиваете. Вам, что, больше не о чём меня спросить? Смета – это проверенная информация. Вам-то какая разница?
Официальный документ руководитель управления пассажирскими перевозками города Астаны Едиль Сулейменов пообещал передать в редакцию сегодня, 25 апреля 2016 года. Однако мы его так и не получили.
Напомним, летом 2015 года руководство компании «Астана LRT» сообщило, что до конца 2015 года в Астане планируется установить 50 тёплых автобусных остановок. Причём такую задачу поставило руководство города.
К установке тёплых павильонов приступили в начале октября 2015 года, в основном их строили возле социально-значимых объектов столицы. За тем, как проходит процесс монтажа, лично наблюдал аким Астаны Адильбек Джаксыбеков. Сообщалось о том, что стоимость одной такой остановки составляет порядка 10 млн тенге. По крайней мере, такую сумму изначально называли представители компании «Астана LRT«. И, по словам градоначальника, она вполне адекватна:
«Это критикуют те люди, которые не знают. Критиковать можно, сидя у компьютера, что хочешь. Цена складывается из того, что ты смотришь предложения какой-то компании. С транспортом, материалом, инфраструктурой, с другими добавочными, другой комплектацией, которая должна быть. Поэтому цена, кому интересно, тот может прийти и познакомиться полностью с этим», – заявил Джаксыбеков.