Эксперт объяснил, зачем в РК нужно ограничить скорость до 50 километров в час
Инициаторы идеи снизить скоростной режим в городах Казахстана объяснили свое предложение, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Как рассказал начальник Управления проектами и координации межведомственного взаимодействия Межведомственного научно-исследовательского института Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре РК Жантемир Шакиев, Академия совместно с несколькими профильными министерствами Казахстана разработала национальную концепцию безопасности дорожного движения.
«Мы перенимаем шведский опыт по разработке изменения подходов к строительству улично-дорожной сети, которая не позволяет нарушать правила дорожного движения, превышать скорость. Одним из элементов данной программы является снижение скорости. Те скоростные лимиты, которые сегодня существуют у нас, они несколько завышены. Зарубежные ученые провели исследования по этому вопросу. Максимальная скорость 50 километров в час на сегодняшний день в населенных пунктах, где много пешеходов, не позволяет водителю в случае неожиданного выхода пешехода убить его. Второе ограничение — 30 километров в час в зонах риска, где большое количество пешеходов могут выйти на проезжую часть. Скорость 30 километров в час не убивает. Человек получает толчок, максимум — контузию, но пешеход не погибает. Эти два новых скоростных лимита мы закладываем в концепцию», — сообщил Жантемир Шакиев.
На автомагистралях, по его словам, скоростной режим менять не собираются. Допустимая скорость в рамках концепции на автомагистралях останется до 140 километров в час, на дорогах местного значения — 90 километров в час.
«Недавняя статья нашего директора вызвала неоднозначную реакцию со стороны читателей — они не поняли этот момент, что во всем городе будет ограничение 50 километров в час. Конечно, это не так. В тех местах, где МВД совместно с местными исполнительными органами допускают повышение скоростного лимита до 90 километров в час, то такие ограничения останутся. То есть, это различные объездные дороги, внутригородские магистрали», — подчеркнул представитель Академии правоохранительных органов.
Он отметил, что снижение скоростного режима на 10 километров в час абсолютно не снизит пропускную способность улично-дорожной сети.
«По этому вопросу тоже были проведены исследования. Пик любой пропускной способности любой двуполосной дороги в одном направлении — 70 километров в час. Снижается пропускная способность при 40 километров в час. От 50 до 60 пропускная способность не меняется. (…) Замерьте свою среднюю скорость, я сам лично замерял, по городу она 25-30 километров в час с учетом пробок, светофоров и так далее», — сообщил Жантемир Шакиев.
Также, по его словам, разрабатываются предложения по совершенствованию улично-дорожной сети.
«Такой элемент как кольцевое движение мы тоже хотим предложить нашим градостроителям. Кольцевое движение экономит бюджетные средства, система сама себя регулирует, не нужно светофоров, регулировщиков. Плюс система позволяет снижать скорость на перекрестках. Водитель волей-неволей снижает скорость, потому что перед ним находится кольцо, изменяются углы поворотов, столкновений и так далее», — добавил он.
Обсуждение нововведений на государственном уровне планируется начать в 2017 году.
Ранее сообщалось, что в населенных пунктах Казахстана хотят снизить предельную скорость передвижения автотранспорта с 60 до 50 километров в час.