Новости на Newstaraz.

Эксперты назвали два варианта развития Алматы

newstaraz.kz

Коллаж NUR.KZ

Министерство национальной экономики Казахстана планирует, что через несколько лет все города страны поделятся на три уровня. Какое место займет Алматы и что станет с городом лет через 10, рассказали эксперты и чиновники, пишет «Время».

По мнению специалистов министерства, небольшие города, такие, как Зыряновск или Риддер, из-за непрекращающегося оттока населения могут превратиться в «призраки».

Рост и развитие прогнозируют Семею, Туркестану и некоторым областным центрам. А вот Алматы, Астана, Шымкент и Актобе со временем превратятся в города-агломерации, «захватив» прилегающие населенные пункты и территории.

К 2030 году население Алматы вырастет до 3,5 млн человек. В зону притяжения войдут города Талгар, Есик, Каскелен, Капшагай и прилегающие к ним поселки.

Эксперты же считают, у Алматы есть всего два варианта развития. Вернее, если будут провален первый, то наступит второй вариант.

Так, по самым оптимистичным прогнозам южная столица станет крупной агломерацией с тремя центрами, каждый из которых будет полноценным, самодостаточным и комфортным для проживания, здесь не будет гетто и отшибов.

По словам директора Центра урбанистики АО «Центр развития города Алматы» Натальи Ливинской, сейчас все концентрируется на стыке Алмалинского и Медеуского районов. Необходимо создать еще два крупных центра: в Бостандыкском районе и в нижней части города. Построить там социально значимые объекты — школы, больницы, банки, культурные и спортивно-развлекательные объекты.

Худший сценарий развития Алматы предполагает, что дисбаланс городских районов возрастет: деловой центр города будет противостоять спальным окраинам.

Алматы станет городом для машин с предельным уровнем загрязнения воздуха. Горожане будут страдать от аллергий и заболеваний дыхательных путей, а затем начнут массово уезжать.

Дизайнер и PR-менеджер бесплатного мобильного приложения для мониторинга состояния воздуха AUA (Almaty Urban Air) Анель Молдахметова считает, что если в Алматы не изменится сеть общественного транспорта, то количество автомобилей будет расти, что в итоге приведет к тому, что передвигаться пешком по городу станет опасно для здоровья.

«Мы можем прийти к тому, что люди начнут оставлять высокооплачиваемую работу, бросать дома и уезжать из Алматы только потому, что здесь нечем дышать», — говорит она.

Также, по мнению Анель, в городе стремительно уменьшается количество архитектурных объектов. Такими темпами город скоро потеряет привлекательность для туристов, и никто не будет сюда приезжать.

«Нужно очертить какую-то зону старого города, где будет запрещен снос зданий, и разработать методологию реконструкции старых домов», — считает Молдахметова.

Председатель Союза архитекторов Алматы Сергей Мартемьянов поддержал мнение многих коллег о том, что мегаполис расширять не надо.

«У нас не такая высокая плотность населения, чтобы кому-то не хватало места, нет для этого никаких природных или экономических показателей», – считает он, отмечая, что города-агломерации с огромным количеством населения становятся неуправляемыми.

Копирование и использование данной информации возможно только с разрешения ТОО «Издательство «Время».

Винтоверт DeWalt PowerStack DCF850E1T-QW АКБ и ЗУ в комплекте

newstaraz.kz
Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

newstaraz.kz

where to buy viagra buy generic 100mg viagra online
buy amoxicillin online can you buy amoxicillin over the counter
buy ivermectin online buy ivermectin for humans
viagra before and after photos how long does viagra last
buy viagra online where can i buy viagra
Translate »