Электронное правительство сделало многодетную алматинку матерью-одиночкой
Портал eGov.kz аннулировал брак алматинки Индиры Хасиевой с мужем и стер сведения об их детях, передает корреспондент ИА «NewTimes.kz».
У алматинки Индиры Хасиевой трое детей 10, 9 и 4 лет. На днях женщина зашла на портал eGov.kz выполнить несколько операций и обнаружила шокирующую ошибку — в электронном правительстве не оказалось сведений о ее детях и муже.
«Когда я вчера зашла в свой личный кабинет электронного портала еGov, чтобы продлить ЭЦП, моему удивлению не было предела. Система выдала, что я не замужем, детей у меня нет, хотя сейчас у меня их трое. В прошлом году в базе было все нормально: брак был зарегистрирован, мои дети там были. Что случилось сейчас?» ― рассказывает Индира.
Чтобы это выяснить, женщина обратилась в контакт-центр, оператор которого удивила ее еще больше.
«Девушка объяснила мне, что брак, зарегистрированный после 2008 года, вводится в электронную базу, а те, кто был зарегистрирован до 2008 года, в электронную базу не включаются, будто брак аннулирован. Кроме того, мне пояснили, что если нужно взять справку о браке, то я должна поехать в Ауэзовский ЗАГС, где мы с мужем регистрировались, и в книге регистрации записей взять эту информацию, то есть электронное правительство не может выдать мне эту бумагу», ― возмущается собеседница.
По ее словам, в контакт-центре отметили, что планируют загрузить в базу недостающую информацию, а пока алматинке придется оформлять документы в ЦОНах.
«Проблему мне решить не обещали, сказали: ждите, когда введутся поправки. Дескать, сейчас идет усовершенствование сайта и так далее. На мой вопрос, как теперь взять адресную справку на детей, ответили, что детей, рожденных до 13 августа 2007 года, в базе данных нет, в электронном правительстве регистрируют только тех, кто родился после этой даты. В прошлом году я выезжала за границу, брала справку на детей, не выходя из дома, а теперь мне нужно идти в ЦОН со свидетельством о рождении ребенка и другими документами», ― добавляет она.
Впрочем, уточняет Индира, реальный совет в контакт-центре еGov она все-таки получила — оператор рекомендовала ей самостоятельно вбить в портал информацию о 4-летнем ребенке. Собеседница так и поступила.
«После того, как я самостоятельно ввела данные ребенка 2012 года рождения, на портале стал числиться один ребенок. Но стала наблюдаться другая проблема. В прошлом году посредством портала я вставала на очередь в детский сад. На тот момент мы были 4-5 в списке. В этот раз, после обновления базы данных, я зашла снова посмотреть, какие мы в очереди стоим, оказалось, 45-е. Видимо, нас перекинули? Или как?!. Я не могу понять!» ― заключает женщина.