«Удар грудью по общественной морали» — под таким броским заголовком освещают грандиозное для Петропавловска событие — первый показ мод. Женские формы и откровенность нарядов, в прямом смысле, разделили казахстанцев на осуждающих и обсуждающих. Сами дизайнеры не видят ничего аморального, их даже обидела реакция общественности. Есть ли грань между высокой модой и привычным ментальным «казахским» понятием — «уят»? А также где и зачем мужчин одели в женские платья, расскажет Алибек Рзабаев
«Petro Fashion Event»и областной Театр драмы, как 2 разные планеты, но мода смогла их объединить. Храм искусства не видел подобного за 131 год своего существования. Во всем этом сумбуре внимание казахстанцев привлекла лишь женская грудь. Первой удар на грудь от возмущенной общественности приняла скандально известная модель Динагуль Тасова, ее же организаторы выбрали хэдлайнером. Динагуль уже на раз попадала в немилость из-за своих форм
и прозрачных нарядов на подиуме, и даже была избита своим молодым человеком, который, по ее словам, сейчас сожалеет об этом.
ДИНАГУЛЬ ТАСОВА — МОДЕЛЬ: «Все в-основном обсуждают только меня. Возможно, из-за того, что у меня красивая грудь и да, год назад я сделала маммопластику. Я не хожу и не торгую телом, это — подиум, это — образ дизайнеров! Не надо впутывать в это и моих родных, кто-то решил показать фото отцу. Хочу сказать, что это он ни при чем, я — взрослый человек, и сама решаю. Если такое продолжится, буду судиться с каждым». «Она портит свое поколение, молодежь. — Так это же показ, она же не на улице? — Все равно, это — некрасиво». «Девушки оголяли свои груди». «Наши бабушки, которые всегда все это не выставляли напоказ». «Какая реакция у вас была только что? — Шок. — Почему шок? Неужели у мужчины женская грудь вызывает шок?» «Неужели было бы неприятно, у Вас была такая девушка? Красивая фигура. — Мне бы не хотелось иметь девушку, которая выставляет свои прелести напоказ. — Дело в прелестях или в чем? — Дело в ее поведении». «В моде нужно видеть моду, если они хотят видеть нечто другое — пусть видят».
У организаторов и участников послевкусие осталось неприятным. Люди не заметили ни один месяц колоссальной работы группы людей, ни другие коллекции дизайнеров! Случайность или нет, но интервью решили дать на фоне копии фрески Микеланджело «Сотворение Адама», где воспета сила и красота человеческого тела. АЙЖАН КОЛЧИНА — МОДЕЛЬЕР, ДИЗАЙНЕР: «Были достаточно образованные люди, которым стоит напомнить, что обнаженные тела воспевались с древних времен. Проблема достаточно местечковая, мещанская, что у нас подобные выходы воспринимают вот так. АЛЕНА ЖУМАЛЕЕВА — ОРГАНИЗАТОР МОДНОГО ПОКАЗА: «Волна пошла, это пошло только в интернете, наш город ликовал и был восторжен всем показом, о каждой коллекции говорили превосходные слова».
А это — Нью-Йоркская неделя моды и, судя по нарядам, здесь можно выбрать новогодний образ! Правда, в нашем обществе он не будет пользоваться популярностью. Мужчины в перьях, сорочках, косынках и пеньюарах. «Вас не привлекают такие мужчины? — Нет! — Они подкаченные. — Нет, нет! Это че, сами посмотрите, прилично ли мужикам в таком состоянии, это же не мужчины!» «Замечательно, эстетика, цветовая гамма отличная. Мне нравится». «Супруга попросит пеньюарчик надеть розовый, согласитесь? — Нет». «Жена попросит? — Нет, хорошо попросит? — В спальне только с ней одену, а так никогда!» «Ваш молодой человек сказал, что если Вы попросите надеть такой лук, он будет не против. А Вы будете против? — Нет, если это форма самовыражения, в этом нет ничего плохого».
Эпатаж — это то, что привлекает внимание людей. И, порой, модные дома и бренды идут на такие риски, утверждая, что потребитель избалован шок-контентом, закален информационными бурями. Поэтому градус интереса повышается с каждым показом. Пока есть спрос на хайп и эпатаж, он будет. Воспринимать ли это близко к сердцу, решает каждый сам для себя.
newstaraz.kz