Главная новинка Mazda на автосалоне в Токио — это концепт RX-Vision. А это значит, что японцы снова хотят выпускать красивое купе
Mazda решила вернуться к роторным моторам
И вновь с роторным двигателем — а ведь еще недавно ходили слухи, что инженеры Mazda решили не цепляться больше за прошлое и отказаться от подобных силовых агрегатов.
Вот уже долгое время Mazda является единственной в мире компанией, которая не отказалась от роторов (предпоследним был «АвтоВАЗ», но российский автогигант делал такие моторы в крайне небольших количествах). И оставшись последней, Mazda попала в ловушку — роторные моторы стали ее «фишкой», от которой уже не откажешься. Вроде бы всем понятно, что современные моторы традиционной компоновки благодаря наддуву могут быть мощнее, надежнее, дешевле в производстве. И экологически чище. Но Mazda по-прежнему цепляется за ротор.
В чем же «соль» роторного двигателя? Главная его «фишка» в том, что здесь нет привычных поршней, которые двигаются вверх-вниз. Вместо них имеется особый треугольник-ротор, который быстро вращается вокруг своей оси. Плюсы у ротора следующие: небольшая масса силового агрегата, высокая мощность при небольшом объеме. Но хватает и минусов: низкий крутящий момент на низах, не слишком высокий ресурс, большой расход топлива.
И вновь с роторным двигателем — а ведь еще недавно ходили слухи, что инженеры Mazda решили не цепляться больше за прошлое и отказаться от подобных силовых агрегатов.
Вот уже долгое время Mazda является единственной в мире компанией, которая не отказалась от роторов (предпоследним был «АвтоВАЗ», но российский автогигант делал такие моторы в крайне небольших количествах). И оставшись последней, Mazda попала в ловушку — роторные моторы стали ее «фишкой», от которой уже не откажешься. Вроде бы всем понятно, что современные моторы традиционной компоновки благодаря наддуву могут быть мощнее, надежнее, дешевле в производстве. И экологически чище. Но Mazda по-прежнему цепляется за ротор.
В чем же «соль» роторного двигателя? Главная его «фишка» в том, что здесь нет привычных поршней, которые двигаются вверх-вниз. Вместо них имеется особый треугольник-ротор, который быстро вращается вокруг своей оси. Плюсы у ротора следующие: небольшая масса силового агрегата, высокая мощность при небольшом объеме. Но хватает и минусов: низкий крутящий момент на низах, не слишком высокий ресурс, большой расход топлива.
Правда, нынешний роторный мотор — не чета старым. Японцы уверяют, что они смогли его сделать экологически чистым и экономичным. Надеемся, они также смогли избавить агрегат от «масложорства» — предыдущие роторные двигатели поедали смазку со страшной силой.
Но RX-Vision интересен не только наличием роторного мотора. Машина-то получилась красивой! И не исключено, что примерно в таком виде она и пойдет в серийное производство.
Правда, нынешний роторный мотор — не чета старым. Японцы уверяют, что они смогли его сделать экологически чистым и экономичным. Надеемся, они также смогли избавить агрегат от «масложорства» — предыдущие роторные двигатели поедали смазку со страшной силой.
Но RX-Vision интересен не только наличием роторного мотора. Машина-то получилась красивой! И не исключено, что примерно в таком виде она и пойдет в серийное производство.